Образовательная программа
Образовательная программа МДОУ№8 характеризует модель процесса воспитания, образования и развития детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.
Основные положения Образовательной программы разработаны в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении в РФ», Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми.
Цель программы:
- реализовать приоритетный национальный проект в сфере образования;
- повысить качество дошкольного образования;
- формировать свойства и качества личности, обеспечивающие ее целостность, разносторонность и гармоничность на всех возрастных этапах развития;
- создать комплексную систему интеллектуального, физического, социально-личностного,художественно-эстетического и нравственного развития дошкольников в ДОУ.
Задачи программы:
- обеспечить рациональную организацию приоритетных направлений в ДОУ;
- осуществлять личностно-дифференцированный подход к развитию и оздоровлению дошкольников;
- создать оптимальные условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;
- осуществлять интеллектуальное, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие ребенка в соответствии с реализуемой образовательной программой, обеспечивающей превышение Временных (примерных) требований к содержанию и методам, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении по всем направлениям развития;
- взаимодействовать с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;
- оказывать консультативную и методическую помощь родителям в вопросах воспитания, образования и оздоровления детей;
- обеспечить равные стартовые возможности при поступлении детей в школу;
- обеспечить раннюю социализацию и адаптацию детей к условиям ДОУ.
Сроки реализации программы: 5 лет.
Образовательная программа разрабатывалась нами с учётом следующих принципов проектирования:
Принцип актуальности разработки программы, который предполагает её ориентацию на наиболее важные образовательные потребности детей, родителей, общественных и государственных институтов.
Принцип прогностичности, предусматривающий способность образовательной программы соответствовать возможным изменениям образовательного запроса к ДОУ.
Принцип реалистичности,предполагающий соответствие программы не только потребностям родителей и возможностям, интересам, способностям детей, но и менталитету, профессиональному уровню педагогического коллектива, реальным материальным и финансовым ресурсам ДОУ.
Принцип контролируемости, ориентирующий педагогический коллектив на разработку программы, позволяющей отслеживать промежуточные и итоговые результаты образовательного процесса.
Принцип системности,предполагающий целостность программы, гармонизацию стратегических приоритетов ДОУ, образовательных программ групп и материально- технических и медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ.