Публичный отчёт за 2011-2012 учебный год

1. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАВЕДЕНИЯ.

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад общеразвивающего вида № 8», установлен государственный статус:

- муниципальным бюджетным учреждением;

типдошкольное образовательное учреждение

 - виддетский сад общеразвивающего вида;

Лицензия на ведение образовательной деятельности серия РО № 02802102 от 12.10.2011г.

Свидетельство о государственной аккредитации № 526 от 22.06.2009г.

МБДОУ  ” Детский сад общеразвивающего вида № 8″расположен по адресу  г. Майкоп., улица 2 Крылова 4.

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида  №  8»  города Майкоп расположено в юго-восточной части города Майкопа в жилом районе «ЦКЗ».
Учредителем является Администрации муниципального образования «Город Майкоп» Республики Адыгея.    

Режим работы детского сада: МБДОУ №8 работает по 12-часовому режиму с 7.00 до 19.00 часов, 5-ти дневная рабочая неделя

В течении 2011-2012 года в МБДОУ функционировал 6 дошкольных групп:

- Ясельная группа — с 1,5  лет до 3 лет.

- Младшая группа — с 3 лет до 4 лет.

- Средняя группа — с 4 лет до 5 лет.

- 1 Старшая группа — с 5 до 6 лет.

- 2 Старшая группа — с 5 до 6 лет.

-  Подготовительная группа -  с 6 до 7 лет.

Наполняемость  групп — 20-30 детей.

Дошкольное образовательное учреждения осуществляет педагогический процесс по программе   «От рождения до школы» Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

 МБДОУ при осуществлении образовательного процесса в рамках реализации приоритетного направления: «Социально-личностное развитие»

детей использует дополнительные программы, рекомендованные Министерством образования Российской Федерации: 

   Программа «Я, ты, мы» под редакцией О.Л. Князевой.                                                  

   Программа художественного воспитания, обучения и развития

    «Цветные ладошки»  автор И.А. Лыкова.

Одним из направлений познавательного развития дошкольника является работа по ознакомлению с миром природы. С этой целью используется программа С.Н. Николаевой «Юный эколог».
Программа построена с учетом результатов исследований ученых в области детской психологии и педагогики (А.В. Запорожца, Л.А. Венгера, В.С. Мухиной, Н.Н. Поддьякова, П.Г. Саморуковой и др.).,  в детском саду  открыт консультативный пункт «Солнышко».   родители  получают  консультации по всем вопросам образования и воспитания дошкольников. Так же ведется кружковая работа , открыты кружки : 

- подготовка детей к школе «Почемучки» 

кружок  адыгейского языка

    Структура управления ДОУ

Управление  Муниципального  бюджетного   дошкольного  образовательного учреждения  «Детский сад общеразвивающего  вида» осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами:

  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации».
  • Конвенцией ООН о правах ребёнка.
  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660-10
  • Уставом Муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида№ 8».
  • Договором между МБДОУ № 8 и родителями.
  • Договором между МБДОУ № 8 и Учредителем.
  • Трудовыми договорами между администрацией и работниками.
  • Коллективным договором между администрацией и профсоюзным комитетом.
  • Правилами внутреннего трудового распорядка.
  • Положением «О Педагогическом Совете».
  • Положением «Об Общем собрании».
  • Положением «О Родительском комитете».

Управление МБДОУ № 8  осуществляется с опорой на личностно-ориентированный подход, что позволило добиться четкого исполнения обязанностей каждым участником педагогического процесса.
Общее руководство МБДОУ осуществляет Общее собрание МБДОУ. В состав Общего собрания входят все работники Учреждения, родители (законные представители) воспитанников.
Общее собрание действует на основании Положения «Об Общем собрании».
Общее собрание МБДОУ:
—  содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы коллектива;
— реализует право на самостоятельность Учреждения в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности;
— содействует расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов.
              Общее руководство педагогической деятельностью осуществляет Педагогический совет МБДОУ, в который входят:
-  педагогические и медицинские работники МБДОУ;
-  родители с правом совещательного голоса.
             К компетенции Педагогического совета МБДОУ относится:
— реализация государственной политики по вопросам образования;
— ориентация деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование образовательного процесса;
— разработка содержания работы по общей методической теме образовательного учреждения;
— внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.
             Педагогический совет действует на основании Положения «О Педагогическом совете». При МБДОУ действует Родительский комитет. В Родительский комитет входят председатели родительских комитетов групп или специально выбранные представители родительской общественности, по 1 человеку от каждой группы.  Родительский комитет действует на основании Положения «О Родительском комитете».  Родительский комитет как представительный орган родительской общественности призван помогать МБДОУ в его работе и организовывать выполнение всеми родителями законных требований МБДОУ.
К компетенции Родительского комитета относится:

  • совместная работа с Учреждением по реализации государственной политики в области дошкольного образования;
  • защита прав и интересов воспитанников Учреждения;
  • защита прав и интересов родителей (законных представителей);
  • рассмотрение и обсуждение основных направлений развития Учреждения;
  • оказание посильной помощи в материально-техническом оснащении Учреждения.

Вывод:   в МБДОУ № 8 создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.

Приоритетные направления на 2012– 2013 учебный год.

  • Продолжать совершенствовать совместную работу ДОУ с родителями, направленную на формирование ЗОЖ дошкольников;
  • С целью знакомства дошкольников с малой родиной, традициями народа, воспитания любви и уважения к людям различных национальностей, организовать систематическую работу по формированию нравственно-патриотических чувств у  детей;
  • Создать условия для развития речи детей,  используя наиболее эффективные методы и приёмы при взаимодействии воспитательно-образовательной и коррекционно-развивающей  работы в речевом развитии дошкольников;
  • Продолжать систематизировать работу по приоритетному направлению МБДОУ – социально личностное развитие дошкольников.
  • Адрес сайта МБДОУ № 8:  www.mdou-8.ru     Почтовый адрес: 385017, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. 2 Крылова 4

2. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Обучение и воспитание в МБДОУ ведется на русском языке, по желанию родителей (законных представителей) обеспечивается изучение адыгейского языка.

МБДОУ самостоятельно в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Российской Федерации «Об образовании».

Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации:

¾    Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.  Васильевой.

 МБДОУ при осуществлении образовательного процесса в рамках реализации приоритетного направления: «Социально-личностное развитие»

детей использует дополнительные программы, рекомендованные Министерством образования Российской Федерации: 

¾    Программа «Я, ты, мы» под редакцией О.Л. Князевой.                                                  

¾    Программа художественного воспитания, обучения и развития

¾     «Цветные ладошки»  автор И.А. Лыкова.

             Основная образовательная программа дошкольного  образования реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, в ней устанавливаются: последовательность, продолжительность деятельности детей, сбалансированность ее видов, исходя из условий МБДОУ; максимальный объем нагрузки детей во время занятий, соответствующий Федеральным государственным требованиям.

            МБДОУ осуществляет деятельность по приоритетному направлению: «Социально-личностное развитие»

В соответствии с целями и задачами, определенными Уставом, МБДОУ может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющими его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи на основе договора, заключаемого между МБДОУ и родителями (законными представителями).

 При реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ для детей ясельного возраста от 1,5 до 3 лет планируют не более 10 занятий в неделю (развитие речи, дидактические игры, развитие движений, музыкальные занятия) продолжительностью не более 8-10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). В тёплое время года образовательную деятельность можно осуществлять на участке во время прогулки.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) – 11 занятий, в средней группе (дети пятого года жизни) – 12, в старшей группе (дети шестого года жизни) – 15, в подготовительной (дети седьмого года жизни) – 17 занятий.

Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не должно превышать двух занятий, а в старшей и подготовительной – трех.

Продолжительность занятий для детей 4-го года жизни – не более 15 минут, для детей 5-го года жизни – не более 20 минут, для детей 6-го года жизни – не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни – не более 30 минут.

В середине занятия проводят физкультминутку. Перерывы между занятиями – не менее 10 минут. Занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня, но не чаще 2-3 раз в неделю. Длительность этих занятий – не более 20-30 минут в зависимости от возраста детей. В середине занятия статического характера проводят физкультминутку.

Виды   занятий   по   возрастным   группам   устанавливаются   в   соответствии с действующей в МБДОУ образовательной программой.

 МБДОУ вправе проводить занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции) для детей дошкольного возраста:

— для детей 4-го года жизни – не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут.

— для детей 5-го года жизни – не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут.

— для детей 6-го года жизни – не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут.

— для детей 7-го года жизни – не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.

МБДОУ оказывает следующие дополнительные бесплатные образовательные услуги (по приоритетному направлению):

— кружок познавательного развития « Почемучки ».

                — иные кружки.

Недопустимо проводить занятия по дополнительному образованию  за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон.

 МБДОУ организует работу Консультативного пункта с целью оказания методической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.

Консультативный пункт действует на основании Положения «О Консультативном пункте»  

  Взаимодействие   с родителями  остается  актуальной  темой  на сегодняшний день.

            В течение года в  учреждении ведется  систематическая и целенаправленная  работа  всего  педагогического коллектива по взаимодействию с  семьями   воспитанников:

-  Ознакомление с уставными и локальными документами;

-  Заключение договоров с родителями вновь поступающих  детей;

-  Общие родительские собрания (2 раза в год)

-  Групповые родительские собрания (3 раза в год)

-  Открытые занятия, утренники, вечера досуга  для родителей

-  Посещение семьи;

-  Наглядная агитация

-  Анкетирование родителей;

-  Консультативный пункт.

              Педагоги  каждой  группы  ежегодно отслеживают,  как изменяется интерес  родителей к жизни детей в детском учреждении(посещают  ли они мероприятия проводимые для них,интересуются ли содержанием обучения, задают вопросы  педагогам  и специалистам ДОУ  ,  делятся ли своим личным опытом и т.д.)

       Подводя  итоги  работы  за  прошедший год 2011-2012 учебный год, можно сказать,  что в  ДОУ  ведется  целенаправленная  систематическая  воспитательно-образовательная работа с  детьми.

      В  следующем  учебном году  наш детский сад  будет  продолжать  работать  над главной  задачей  дошкольного воспитания  физическим развитием дошкольников, совершенствованием организации совместной работы ДОУ и родителей по формированию  ЗОЖ.

3.УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Образовательный процесс в МБДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях, его характерными качествами являются рациональность организационной структуры, развивающее разнообразие форм обучения, взаимосвязь между организационными формами. Для организации индивидуальной,  творческой  деятельности детей предоставлено достаточно времени  в режиме дня.      

В ДОУ создана необходимая предметно-пространственная среда для развития воспитанников, благоприятные материально-технические условия для решения разнообразных задач их физического, художественно-эстетического, интеллектуального развития  воспитанников и их эмоционально-личностного благополучия:

Наименование помещения, участка Функциональное использование
Музыкальный зал Использование полифункциональное: Проведение, музыкальных занятий, праздников, развлечений, индивидуальной работы с детьми по музыкальному воспитанию, показ кукольного театра для детей
Спортивный зал Проведение физкультурных занятий, утренней гимнастики, физкультурных досугов, развлечений, индивидуальной работы с детьми по физическому воспитанию, подвижных игр.
Спортивная площадка Проведение спортивных игр, упражнений, индивидуальной работы с детьми, самостоятельных спортивных игр, праздников и развлечений.
   
Игровая площадка Проведение физкультурных занятий, утренней гимнастики, подвижных игр, физкультурных праздников и развлечений, индивидуальной работы с детьми по физическому воспитанию.
   
Методический кабинет Проведение методической работы с педагогами, специалистами, педагогических советов, знакомство с новинками методической  литературы, оснащение воспитательно-образовательного процесса демонстрационным, раздаточным материалом, техническими средствами обучения, консультационный пункт для родителей.
Медицинский кабинет Проведение антропометрических измерений детей, оказание срочной медицинской помощи воспитанникам и сотрудникам, проф.медицинские осмотры детей, санитарно-просветительская работа с персоналом ДОУ и родителями воспитанников.
Групповые комнаты Организация  режимных  моментов, проведение занятий, самостоятельной игровой деятельности детей, совместной деятельности воспитателя с детьми, индивидуальной работы с воспитанниками, групповых родительских собраний, консультаций, бесед с родителями, дней открытых дверей.

В МБДОУ №8 созданы условия для всестороннего развития детей от 1.5 до 7 лет:

- имеются наборы картин и настольно печатные игры по развитию речи, методическая и учебная литература, дидактический и демонстрационный материал;

- в групповых помещениях  выделено пространство для игры и игровое оборудование, игры и игрушки для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических и т.д.;

-для совместной и индивидуальной активности детей;

- проводится закаливание, физкультурный зал, медицинский блок  и необходимым набором медицинского оборудования, кабинет психолога;

- эстетическое оформление помещений способствует художественному развитию детей . выставки авторских работ сотрудников МДОУ, детей, родителей;

-в  групповых помещениях есть  необходимые материалы для рисования, лепки, и аппликации, художественного труда: бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал, и др.;

- разнообразные виды театров (би-ба-бо, теневой, настольный и др.),оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и др.),атрибуты, элементы для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, а также материал для их изготовления;

- музыкальный зал, музыкальные инструменты (пианино),детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны и др.), музыкально-дидактические игры и пособия (в том числе альбомы, открытки, слайды и др.).В группах музыкальные игрушки, создана музыкальная среда (музыка сопровождает знания, режимные моменты.)

- в группах имеются мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы, разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, с различными способами соединения деталей;

- библиотека для детей, сотрудников, родителей с необходимым набором литературы различной тематики;

В МБДОУ разработана  и реализуется программа по комплексной безопасности учреждения. Выполнение системы безопасности учреждения контролируется органами государственного управления.

  1. Противопожарная и антитеррористическая защищенность          

С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности в здании детского сада имеются:

  • автоматическая охранно-пожарная сигнализация;
  • автоматическая система наблюдения;
  • система оповещения людей о пожаре;
  • кнопка экстренного реагирования и вызова милиции;
  • первичные средства пожаротушения;
  • эвакуационные наружные лестницы и эвакуационное освещение на путях эвакуации.

2.         Безопасность воспитанников во время образовательного процесса

Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду осуществляются следующие мероприятия:

  • проводятся инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровью детей;
  • обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях;
  • учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала;
  • беседы с воспитанниками, посвященные безопасности жизнедеятельности детей, основам пожаробезопасности и правилам поведения детей на дороге;
  • реализуется план работы по профилактике травматизма;
  • 4 раза в год проводятся дни охраны труда;
  • в начале учебного года проводятся испытания спортивного оборудования и составляются акты-допуски на занятия в спортивном зале .

3.         Психологическая безопасность воспитанников обеспечивается и гарантируется:

-  нормативно-правовыми актами:

  • Закон РФ «Об образовании»; Конвенция о правах ребенка;
  • Семейный кодекс РФ;
  • Концепция дошкольного воспитания;
  • Федеральный закон «Об ос­новных гарантиях прав ребенка в РФ»;
  • Устав МБДОУ;
  • Типовое положение о дошкольном образовании и др.

сопровождением воспитательно-образовательного процесса специалистами ДОУ:

администрация учреждения, педагог-психолог,  музыкальный   руководитель, инструктор по физической  культуре, медицинская сестра.

   Для проведения оздоровительных и профилактических мероприятий, оценки эффективности и сопоставления результатов работы имеется в МБДОУ , медицинская документация, которая позволяет осуществлять динамический контроль за развитием и здоровьем детей, а также обеспечивает преемственность между дошкольным образовательным учреждением и деткой поликлиникой по всем разделам оздоровительной и профилактической работы.

Документы, определяющие оздоровительную работу МБДОУ № 8:

  • «План оздоровительной работы МБДОУ № 8»; (охватывает все разделы оздоровительной и профилактической работы, регламентирует определённый уровень и объём мероприятий для каждого ребёнка)
  • План работы МБДОУ по медицинскому обслуживанию;
  • Профилактические мероприятия по месяцам в годовом плане;
  • Индивидуальный план оздоровления;
  •  «Памятки для воспитателей и младших воспитателей»;
  • Информация медико — профилактического характера;
  • Расписание проветривания и кварцевание;
  • Листки здоровья детей;
  • Список детей — аллергиков и т. д .

Функциональные обязанности по организации оздоровительной работы с детьми распределены между педагогами и медицинской сестрой МБДОУ.

Медицинская сестра принимает участие в составлении и выполнении годового плана оздоровительной работы МБДОУ, участвует в составлении и выполнении ежемесячного плана, выписывает медикаменты, следит за сроками годности, правильностью хранения медикаментов, ведёт медицинскую документации., ежемесячно проводит учёт заболеваемости и травматизма, оформляет медкарты для поступления в школу, организует профосмотр детей врачами — специалистами, организует обследование на энтеробиоз, я/глист, проводит работу по раннему выявлению туберкулёза, участвует в педсоветах, принимает участие в составлении годового плана и т. д.

Педагоги МБДОУ (педагог — психолог, инструктор по ФИЗО, музыкальный руководитель, воспитатели, старший воспитатель) несут ответственность за  проведение занятий, диагностики, гимнастики, индивидуально и коррекционной работы с детьми, консультаций с родителями и т. д.

Данная система организации оздоровительной работы создаёт полноценные условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья ребёнка в нашем дошкольном учреждении.

Характеристика   территории МБДОУ № 8

Территория  детского сада  по периметру ограждена забором и полосой  зелёных насаждений.  Высажены  различные  деревья . озеленение территории  составляет 60%. Зеленые насаждения  используют  для отделения  групповых  площадок  друг от друга .  На  территория  ДОУ функционируют зоны : 

- игровая

- хозяйственная

  Игровая зона  включает в себя:

-групповые   площадки- индивидуальные для каждой группы, покрыты  утрамбованным грунтом. Для защиты  детей  от солнца  и  осадков  на территории  каждой  групповой площадки  установлены теневые навесы.  Ежегодно, весной, на  игровых  площадках  проводится  полная смена песка.

Рядом с  участками  находятся   цветниковые клумбы: деревьев (берёза, ель),  кустарников. Есть большой фруктовый сад.

При оформлении участка педагогический коллектив  учитывал особенности восприятия ребёнка,

Мы считаем, что всё должно быть ярким, аккуратным и красивым, так как внешний вид привлекает  ребёнка.

В группах дошкольного возраста созданы все необходимые условия для реализации задач, стоящих перед ДОУ по освоению общеразвивающей программы.

Важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья воспитанников является организация питания. Питание воспитанников 4 – разовое, организовано в соответствии с требованиями санитарных норм.( завтрак, 2  завтрак , обед, полдник ) Пищеблок детского сада «Ручеёк» укомплектован необходимым технологическим оборудованием для приготовления различных блюд и хранения продуктов.

            Круглый год на столе у воспитанников образовательного учреждения свежие фрукты, вкусные соки, компоты из сухофруктов. Дети с удовольствием употребляют кисломолочную продукцию: это кефир, творог, сыр и молоко.  Из мясных и рыбных продуктов в меню постоянно применяются куры, говядина, минтай.    Овощи – незаменимая составная детского питания – лук, свежая капуста, огурцы, морковь, свекла, болгарский перец.          Воспитатели и специалисты ДОУ уделяют должное внимание воспитанию у детей культуры питания.

            Организацию питания и работу пищеблока контролирует Роспотребнадзор. Медсестра детского сада ведёт подсчёт выполнения натуральных норм основных продуктов, ведёт картотеку блюд, организует правильное питание детей — аллергиков, следит за выполнением графика получения пищи группами, осуществляет постоянный контроль  за питанием детей в группах, осуществляет ежедневное вывешивание меню ко всем входам. Специальная комиссия дошкольного учреждения осуществляет контроль технологического процесса приготовления пищи, условий хранения продуктов, качества готовых блюд, их разнообразия, снимает пробу с пищи перед подачей её на стол с отметкой результатов.

В МБДОУ ведётся специальная документация, за которую несёт ответственность медсестра:

  • меню;
  • бракеражная тетрадь (бракераж сырой и готовой продукции);
  • картотека блюд;
  • накопительная ведомость;
  • журнал витаминизации готовой пищи;
  • журнал проверки сотрудников на гнойные заболевания.

 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ

Важным показателем результатов работы дошкольного учреждения является снижение уровня заболеваемости детей.

Организация работы по охране жизни и здоровья воспитанников:

Мероприятия, способствующие охране и укреплению здоровья детей дошкольного возраста,  проводятся в ДОУ систематически.  К ним можно  отнести и перечисленные выше оздоровительные процедуры:

-витаминизация напитков,

-закаливающие процедуры ( воздушные ванны)

-физкультурные занятия и досуги  (проводятся на свежем воздухе в облегченной форме, в зависимости от погоды).

Проводятся такие   мероприятия, способствующие  охране жизни и укреплению здоровья детей,  как: коррекционная работа педагога-психолога, способствующая созданию эмоционально-благоприятной обстановки в группе  (как в адаптационный период, так и в течение всего учебного года); соблюдение  инструкций по охране жизни и здоровья детей; создание не травма опасной развивающей среды в группах и на участках. Оборудование  спортзала, спортивной площадки  и участков  установлено в соответствии с требованиями САнПиН.

Анализ уровня здоровья воспитанников ДОУ:

Учебный год Группа здоровья Часто болеющие дети Физическое развитие Степень адаптации
1-ая 2-ая 3-ья 4-ая      
Нач. Кон. Нач. Кон. Нач. Кон. Нач. Кон. Нач. Кон. Нор. Отклонения Лег. Сред. Тяж.
2009-2010 58 61 128 125 3 3 - - 9 4 189 - 80 102 7
2010-2011 46 46 120 120 2 2 - - 5 5 168 - 100 65 3

Модель оздоровительного режима:

№ п/п Оздоровительные мероприятия Особенности организации
1 Прием детей на воздухе Ежедневно, в теплый период года
2 Утренняя гимнастика Ежедневно 6-15 мин
3 Воздушно-температурный режим:- в группе- в спальне Ежедневно+18…+200 С+16…+180 С
4 Сквозное проветривание (в отсутствии детей) 2 раза в день, в течение 5-10 мин., до +140…+160
5 Одежда детей в группе Облегченная
6 Двигательная разминка, воздушные и водные процедуры после дневного сна Ежедневно, по мере пробуждения детей, 5-10 мин.
7 Подвижные игры и физические упражнения на прогулке Ежедневно, не менее 2 раз в день
8 Целевые прогулки, походы 1 раз в 3 мес., начиная с 4 лет

 

Родители и общественность высоко оценивают работу учреждения. Так, анкетирование в 2010году показало следующее:
87% родителей получают информацию о целях и задачах работы учреждения, режиме работы, питании.
89,% считают, что в ДОУ проводится работа по адаптации детей.
95% родителей информированы о проведенной жизни ребенка в группе.
82 % родителей считают, что они имеют возможность при необходимости присутствовать в группе, участвовать в мероприятиях, совместно с детьми.
91% респондентов получают достаточную информацию об успехах ребенка.
98% родителей информируются о состоянии здоровья детей в течение дня.
93% родителей отмечают наличие возможности встречи сотрудников ДОУ на общих и групповых собраниях.
96% удовлетворяет уход, воспитание и обучение, которое получают дети в ДОУ.
80% родителей считают, что сотрудников ДОУ интересует их мнение по организации работы в ДОУ.
89% уверены, что сотрудники доброжелательно относятся к воспитанникам и их родителям.

Таким образом, можно сделать вывод, что большая часть родителей позитивно оценивает работу ДОУ, интересуется жизнью дошкольного учреждения, оказывает посильную помощь в решении уставных задач.
Положительные отзывы и статьи о работе учреждения печатались в таких изданиях, как «Майкопские новости»,  книге отзывов МДОУ.

5. КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ 

В МБДОУ №8  работают опытные, творческие, инициативные педагоги,

постоянно повышающие свой профессиональный образовательный уровень:

  • административно – управляющий персонал – 1;
  • педагоги – 15, из них: старший воспитатель – 1, музыкальный руководитель – 1, педагог-психолог -1;
  • учебно-вспомогательный персонал – 6;
  • обслуживающий персонал — 9;
  • медицинский персонал – 1.

Высшее образование имеют – 14 педагогов,

средне-специальное – 1 педагог.

Имеют квалификационные категории:

  • I квалификационная категория – 1 чел.
  • II квалификационная категория – 11 чел.  


 

Большое внимание уделяется повышению профессионального роста педагогов: работа в городских и республиканских методических объединениях, работа над темой по самообразованию, прохождение курсов повышения квалификации в АРИПК. В ДОУ организуются различны

  • консультация
  • семинары
  • практическое занятия

 Достижения педагогов МБДОУ № 8 в 2011-2012 учебном году


Сертификат КО муниципального образования  «Город Майкоп» -за участие городского смотра – конкурса методических кабинетов муниципальных дошкольных образовательных учреждений

Сертификат  КО  Администрации муниципального образования “Город Майкоп» воспитателю Казаковой Наталье Федоровне – за участие городского  конкурса профессионального мастерства педагогических работников дошкольных образовательных учреждений «Воспитатель года » за педагогический дебют.

Грамота КО  муниципального образования “Город Майкоп”  воспитателю Быковой  Анжелике   Александровне – за  участие в городском конкурсе  молодых воспитателей ДОУ  и педагогов дополнительного образования ОУ  “ Сердце отдаю детям”   за приобщение детей к истокам народной культуры.

Грамота КО  Администрации муниципального образования “Город Майкоп” воспитателю Асеевой Светлане Федоровне за участие в конкурсе изобразительного и декоративно – прикладного творчества « Моя игрушка»,  посвященного 105 – летию  А.Л.Барто.

Сертификат  КО  Администрации муниципального образования “Город Майкоп» музыкальному руководителю Кореньковой Галине Германовне за участие в конкурсе,  посвященного 105 – летию  А.Л.Барто . 

Сертификат КО Администрации муниципального образования «Город Майкоп»  старший воспитатель Ефименко Татьяна Александровна за участие в педагогических чтениях.

 Научная и экспериментальная деятельность педагогов МБДОУ.

 

Педагоги Тема Срок
Коренькова Г.Г.., музыкальный  руководитель «Нравственно патриотическое воспитание  дошкольников в  разных видах музыкальной деятельности» 2011/2014 г
Вагина А.А. воспитатель «Основы безопасности  жизнедеятельности ДОУ» 2010 /2013 г.
Быкова А.А. воспитатель «Влияние средств массовой информации  на  агрессивность  детей дошкольного возрастав» 2009 /2012 г.
Пичугина Л.А. воспитатель «Игра основной вид деятельности  детей дошкольного возраста» 2009/2012
Магомедханова Ф.С.. воспитатель «Нравственно патриотическое воспитание ДОУ» 2010 /2013 г.
Асеева С.Ф. воспитатель «Игра средство всестороннего развития». 2009/2012г.
Козадерова А.И.. воспитатель «Экологическое воспитание детей  в ДОУ» 2009 /2012 г.
Хуажева С.А.. воспитатель «Изобразительная деятельность детей в детском саду» 2009/2012 г.
Борокова О.А.. воспитатель «Мир театра в жизни ребенка» 2012/2015 г.
Вдовичеко В..Г. воспитатель «Ситуативно — деловое общение и предметная деятельность детей дошкольного возраста» 2012 /2015 г.
     
     
Кохужева Э.Я. воспитатель    
     
Мамсирова Эльсмира Январбиевна    
     

 6. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ МБДОУ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ.  

 В 2011 году годовой бюджет МБДОУ № 8 суммарно составил 7143,6 тыс. руб., в т.ч. бюджетные – 6326,4 тыс. руб., в т.ч. субъекта РФ – 230,9 тыс. руб. (компенсация части родительской платы),  местного – 6095,5 тыс. руб.; внебюджетные – 817,2 тыс. руб., в т.ч. родительская плата – 817,2 тыс.руб.

 Расходы учреждения.

 Всего – 7141,5 тыс.руб., в т.ч.:

- оплата труба и начисления на оплату труда – 3461,4 тыс. руб.;

- питание – 1800,5 тыс. руб.;

- услуги связи – 8,8 тыс. руб.;

- коммунальные услуги – 370,0 тыс. руб.;

- услуги по содержанию имущества – 687,8 тыс. руб.;

- прочие затраты – 711,5 тыс. руб.;

- инвестиции (увеличение стоимости основных средств) – 101,5 тыс. руб.

 По «Постановлению Главы Муниципального образования «Город Майкоп» № 592  от 12.09.11г размер родительской платы за содержание ребенка в МДОУ МО “Город Майкоп”, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, составляет 18% (процентов) затрат на содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях муниципального образования “Город Майкоп”, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, – 10% (процентов) указанных затрат.

В целях материальной поддержки воспитания детей, посещающих МБДОУ, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация части родительской платы (далее – компенсация) на первого ребенка в размере 20% (процентов) размера внесенной ими родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, на второго ребенка – в размере 50% (процентов) и на третьего ребенка и последующих детей – в размере 70% (процентов) размера указанной родительской платы.

От платы за содержание детей в МБДОУ освобождаются:

- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

- семьи, в которых один или оба родителя являются инвалидами 1-й или 2-й группы;

- семьи военнослужащих и сотрудников Министерства внутренних дел по Республике Адыгея, погибших при исполнении служебных обязанностей;

- семьи, имеющие детей-инвалидов с детства, посещающих МБДОУ.

 Льготы по оплате содержания детей в МБДОУ, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, в размере 50% от родительской платы устанавливаются родителям, имеющим трех и более детей дошкольного и школьного возраста.

 Родительская плата за содержание детей в МБДОУ расходуется в следующем порядке:

- 89% суммы средств, полученных в качестве родительской платы, направляется на оплату продуктов питания детей;

- 11% направляется на оплату расходов на содержание детей исходя из перечня затрат на их содержание.

Расходование средств родительской платы на иные цели не допускается.

 7. РЕШЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ ПО ИТОГАМ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ.

 В 2011-2012 учебном году Общее собрание и Педагогический совет МБДОУ № 8 активно участвовали в создании нормативно-правовой базы учреждения, занимались организационно-педагогическими вопросами, наблюдали за выполнением тех задач, которые поставило перед собой ДОУ. На заседаниях были рассмотрены следующие вопросы:

  • Обсуждение и утверждение образовательной программы МБДОУ № 8.
  • Обсуждение и утверждение Положения  о консультативном пункте   МБДОУ № 8.
  •  Обсуждение и утверждение  Коллективного договора на 2010-2013 гг.
  •  Обсуждение и утверждение проекта Положения о Публичном докладе   МБДОУ.
  •  Обсуждение проекта Положения о web-сайте МБДОУ.
  •  Изучение проекта Публичного доклада.
  •  Ознакомление с СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях»
  •  Обсуждение проектов:
    - Программы развития педагогических кадров на 2011-2012 г.
    - Программы развития учреждения на 2011-2015 годы.
  •  Организация ремонтных работ в МБДОУ в летний период.

8. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ.

 Введение примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.А.Васильевой, Т.С. Комаровой в рамках ФГТ и ряд парциальных программ обеспечивает стабильное функционирование и развитие системы воспитания и обучения в МБДОУ :

- создавать оптимальные условия для удовлетворения потребностей родителей в доступном и качественном воспитании и обучении детей;
- улучшать материальные и организационные условия для воспитания и обучения в учреждении;
Анализ выявляет необходимость разработки дополнительных мер в таких областях, как:

- обновление и укрепление МТБ;
- повышение квалификации кадрового состава педагогов;
- создание условий для расширения возможностей по привлечению внебюджетных средств;
На данном этапе работы детского сада педагогический коллектив поставил перед собой цель – создание оптимальных психолого-педагогических условий для  развития и самореализации индивидуальных способностей каждого ребенка.
Достижение поставленной цели предлагает решение целого ряда задач:

• создание условий для достижения ребенком определенного уровня развития личности, психологической готовности к школе;
• осуществление непрерывности образования и воспитания;
• повышать уровень психофизического здоровья детей, изучать и внедрять эффективные технологии и методики оздоровления детей, прививать воспитанникам навыки здорового образа жизни;
В 2012-2013 учебном году учреждение планирует принять активное участие в городских  конкурсах.

Комментарии запрещены.

Контакты
Адрес:
385017
Республика Адыгея,
г. Майкоп, ул. 2 Крылова 4 E-mail:
lesnayaskazka8@yandex.ru Адрес сайта: www.mdou-8.ru. Контактный телефон:
8 (8772) 54-52-06.