Публичный отчёт за 2011-2012 учебный год
1. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАВЕДЕНИЯ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 8», установлен государственный статус:
- муниципальным бюджетным учреждением;
- тип – дошкольное образовательное учреждение
- вид – детский сад общеразвивающего вида;
Лицензия на ведение образовательной деятельности серия РО № 02802102 от 12.10.2011г.
Свидетельство о государственной аккредитации № 526 от 22.06.2009г.
МБДОУ ” Детский сад общеразвивающего вида № 8″расположен по адресу г. Майкоп., улица 2 Крылова 4.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 8» города Майкоп расположено в юго-восточной части города Майкопа в жилом районе «ЦКЗ».
Учредителем является Администрации муниципального образования «Город Майкоп» Республики Адыгея.
Режим работы детского сада: МБДОУ №8 работает по 12-часовому режиму с 7.00 до 19.00 часов, 5-ти дневная рабочая неделя
В течении 2011-2012 года в МБДОУ функционировал 6 дошкольных групп:
- Ясельная группа — с 1,5 лет до 3 лет.
- Младшая группа — с 3 лет до 4 лет.
- Средняя группа — с 4 лет до 5 лет.
- 1 Старшая группа — с 5 до 6 лет.
- 2 Старшая группа — с 5 до 6 лет.
- Подготовительная группа - с 6 до 7 лет.
Наполняемость групп — 20-30 детей.
Дошкольное образовательное учреждения осуществляет педагогический процесс по программе «От рождения до школы» Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
МБДОУ при осуществлении образовательного процесса в рамках реализации приоритетного направления: «Социально-личностное развитие»
детей использует дополнительные программы, рекомендованные Министерством образования Российской Федерации:
Программа «Я, ты, мы» под редакцией О.Л. Князевой.
Программа художественного воспитания, обучения и развития
«Цветные ладошки» автор И.А. Лыкова.
Одним из направлений познавательного развития дошкольника является работа по ознакомлению с миром природы. С этой целью используется программа С.Н. Николаевой «Юный эколог».
Программа построена с учетом результатов исследований ученых в области детской психологии и педагогики (А.В. Запорожца, Л.А. Венгера, В.С. Мухиной, Н.Н. Поддьякова, П.Г. Саморуковой и др.)., в детском саду открыт консультативный пункт «Солнышко». родители получают консультации по всем вопросам образования и воспитания дошкольников. Так же ведется кружковая работа , открыты кружки :
- подготовка детей к школе «Почемучки»
- кружок адыгейского языка
Структура управления ДОУ
Управление Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида» осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами:
- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации».
- Конвенцией ООН о правах ребёнка.
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660-10
- Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида№ 8».
- Договором между МБДОУ № 8 и родителями.
- Договором между МБДОУ № 8 и Учредителем.
- Трудовыми договорами между администрацией и работниками.
- Коллективным договором между администрацией и профсоюзным комитетом.
- Правилами внутреннего трудового распорядка.
- Положением «О Педагогическом Совете».
- Положением «Об Общем собрании».
- Положением «О Родительском комитете».
Управление МБДОУ № 8 осуществляется с опорой на личностно-ориентированный подход, что позволило добиться четкого исполнения обязанностей каждым участником педагогического процесса.
Общее руководство МБДОУ осуществляет Общее собрание МБДОУ. В состав Общего собрания входят все работники Учреждения, родители (законные представители) воспитанников.
Общее собрание действует на основании Положения «Об Общем собрании».
Общее собрание МБДОУ:
— содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы коллектива;
— реализует право на самостоятельность Учреждения в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности;
— содействует расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов.
Общее руководство педагогической деятельностью осуществляет Педагогический совет МБДОУ, в который входят:
- педагогические и медицинские работники МБДОУ;
- родители с правом совещательного голоса.
К компетенции Педагогического совета МБДОУ относится:
— реализация государственной политики по вопросам образования;
— ориентация деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование образовательного процесса;
— разработка содержания работы по общей методической теме образовательного учреждения;
— внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.
Педагогический совет действует на основании Положения «О Педагогическом совете». При МБДОУ действует Родительский комитет. В Родительский комитет входят председатели родительских комитетов групп или специально выбранные представители родительской общественности, по 1 человеку от каждой группы. Родительский комитет действует на основании Положения «О Родительском комитете». Родительский комитет как представительный орган родительской общественности призван помогать МБДОУ в его работе и организовывать выполнение всеми родителями законных требований МБДОУ.
К компетенции Родительского комитета относится:
- совместная работа с Учреждением по реализации государственной политики в области дошкольного образования;
- защита прав и интересов воспитанников Учреждения;
- защита прав и интересов родителей (законных представителей);
- рассмотрение и обсуждение основных направлений развития Учреждения;
- оказание посильной помощи в материально-техническом оснащении Учреждения.
Вывод: в МБДОУ № 8 создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.
Приоритетные направления на 2012– 2013 учебный год.
- Продолжать совершенствовать совместную работу ДОУ с родителями, направленную на формирование ЗОЖ дошкольников;
- С целью знакомства дошкольников с малой родиной, традициями народа, воспитания любви и уважения к людям различных национальностей, организовать систематическую работу по формированию нравственно-патриотических чувств у детей;
- Создать условия для развития речи детей, используя наиболее эффективные методы и приёмы при взаимодействии воспитательно-образовательной и коррекционно-развивающей работы в речевом развитии дошкольников;
- Продолжать систематизировать работу по приоритетному направлению МБДОУ – социально личностное развитие дошкольников.
- Адрес сайта МБДОУ № 8: www.mdou-8.ru Почтовый адрес: 385017, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. 2 Крылова 4
2. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Обучение и воспитание в МБДОУ ведется на русском языке, по желанию родителей (законных представителей) обеспечивается изучение адыгейского языка.
МБДОУ самостоятельно в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Российской Федерации «Об образовании».
Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации:
¾ Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
МБДОУ при осуществлении образовательного процесса в рамках реализации приоритетного направления: «Социально-личностное развитие»
детей использует дополнительные программы, рекомендованные Министерством образования Российской Федерации:
¾ Программа «Я, ты, мы» под редакцией О.Л. Князевой.
¾ Программа художественного воспитания, обучения и развития
¾ «Цветные ладошки» автор И.А. Лыкова.
Основная образовательная программа дошкольного образования реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, в ней устанавливаются: последовательность, продолжительность деятельности детей, сбалансированность ее видов, исходя из условий МБДОУ; максимальный объем нагрузки детей во время занятий, соответствующий Федеральным государственным требованиям.
МБДОУ осуществляет деятельность по приоритетному направлению: «Социально-личностное развитие»
В соответствии с целями и задачами, определенными Уставом, МБДОУ может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющими его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи на основе договора, заключаемого между МБДОУ и родителями (законными представителями).
При реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ для детей ясельного возраста от 1,5 до 3 лет планируют не более 10 занятий в неделю (развитие речи, дидактические игры, развитие движений, музыкальные занятия) продолжительностью не более 8-10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). В тёплое время года образовательную деятельность можно осуществлять на участке во время прогулки.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) – 11 занятий, в средней группе (дети пятого года жизни) – 12, в старшей группе (дети шестого года жизни) – 15, в подготовительной (дети седьмого года жизни) – 17 занятий.
Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не должно превышать двух занятий, а в старшей и подготовительной – трех.
Продолжительность занятий для детей 4-го года жизни – не более 15 минут, для детей 5-го года жизни – не более 20 минут, для детей 6-го года жизни – не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни – не более 30 минут.
В середине занятия проводят физкультминутку. Перерывы между занятиями – не менее 10 минут. Занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня, но не чаще 2-3 раз в неделю. Длительность этих занятий – не более 20-30 минут в зависимости от возраста детей. В середине занятия статического характера проводят физкультминутку.
Виды занятий по возрастным группам устанавливаются в соответствии с действующей в МБДОУ образовательной программой.
МБДОУ вправе проводить занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции) для детей дошкольного возраста:
— для детей 4-го года жизни – не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут.
— для детей 5-го года жизни – не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут.
— для детей 6-го года жизни – не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут.
— для детей 7-го года жизни – не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.
МБДОУ оказывает следующие дополнительные бесплатные образовательные услуги (по приоритетному направлению):
— кружок познавательного развития « Почемучки ».
— иные кружки.
Недопустимо проводить занятия по дополнительному образованию за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон.
МБДОУ организует работу Консультативного пункта с целью оказания методической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.
Консультативный пункт действует на основании Положения «О Консультативном пункте»
Взаимодействие с родителями остается актуальной темой на сегодняшний день.
В течение года в учреждении ведется систематическая и целенаправленная работа всего педагогического коллектива по взаимодействию с семьями воспитанников:
- Ознакомление с уставными и локальными документами;
- Заключение договоров с родителями вновь поступающих детей;
- Общие родительские собрания (2 раза в год)
- Групповые родительские собрания (3 раза в год)
- Открытые занятия, утренники, вечера досуга для родителей
- Посещение семьи;
- Наглядная агитация
- Анкетирование родителей;
- Консультативный пункт.
Педагоги каждой группы ежегодно отслеживают, как изменяется интерес родителей к жизни детей в детском учреждении(посещают ли они мероприятия проводимые для них,интересуются ли содержанием обучения, задают вопросы педагогам и специалистам ДОУ , делятся ли своим личным опытом и т.д.)
Подводя итоги работы за прошедший год 2011-2012 учебный год, можно сказать, что в ДОУ ведется целенаправленная систематическая воспитательно-образовательная работа с детьми.
В следующем учебном году наш детский сад будет продолжать работать над главной задачей дошкольного воспитания физическим развитием дошкольников, совершенствованием организации совместной работы ДОУ и родителей по формированию ЗОЖ.
3.УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Образовательный процесс в МБДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях, его характерными качествами являются рациональность организационной структуры, развивающее разнообразие форм обучения, взаимосвязь между организационными формами. Для организации индивидуальной, творческой деятельности детей предоставлено достаточно времени в режиме дня.
В ДОУ создана необходимая предметно-пространственная среда для развития воспитанников, благоприятные материально-технические условия для решения разнообразных задач их физического, художественно-эстетического, интеллектуального развития воспитанников и их эмоционально-личностного благополучия:
Наименование помещения, участка | Функциональное использование |
Музыкальный зал | Использование полифункциональное: Проведение, музыкальных занятий, праздников, развлечений, индивидуальной работы с детьми по музыкальному воспитанию, показ кукольного театра для детей |
Спортивный зал | Проведение физкультурных занятий, утренней гимнастики, физкультурных досугов, развлечений, индивидуальной работы с детьми по физическому воспитанию, подвижных игр. |
Спортивная площадка | Проведение спортивных игр, упражнений, индивидуальной работы с детьми, самостоятельных спортивных игр, праздников и развлечений. |
Игровая площадка | Проведение физкультурных занятий, утренней гимнастики, подвижных игр, физкультурных праздников и развлечений, индивидуальной работы с детьми по физическому воспитанию. |
Методический кабинет | Проведение методической работы с педагогами, специалистами, педагогических советов, знакомство с новинками методической литературы, оснащение воспитательно-образовательного процесса демонстрационным, раздаточным материалом, техническими средствами обучения, консультационный пункт для родителей. |
Медицинский кабинет | Проведение антропометрических измерений детей, оказание срочной медицинской помощи воспитанникам и сотрудникам, проф.медицинские осмотры детей, санитарно-просветительская работа с персоналом ДОУ и родителями воспитанников. |
Групповые комнаты | Организация режимных моментов, проведение занятий, самостоятельной игровой деятельности детей, совместной деятельности воспитателя с детьми, индивидуальной работы с воспитанниками, групповых родительских собраний, консультаций, бесед с родителями, дней открытых дверей. |
В МБДОУ №8 созданы условия для всестороннего развития детей от 1.5 до 7 лет:
- имеются наборы картин и настольно печатные игры по развитию речи, методическая и учебная литература, дидактический и демонстрационный материал;
- в групповых помещениях выделено пространство для игры и игровое оборудование, игры и игрушки для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических и т.д.;
-для совместной и индивидуальной активности детей;
- проводится закаливание, физкультурный зал, медицинский блок и необходимым набором медицинского оборудования, кабинет психолога;
- эстетическое оформление помещений способствует художественному развитию детей . выставки авторских работ сотрудников МДОУ, детей, родителей;
-в групповых помещениях есть необходимые материалы для рисования, лепки, и аппликации, художественного труда: бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал, и др.;
- разнообразные виды театров (би-ба-бо, теневой, настольный и др.),оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и др.),атрибуты, элементы для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, а также материал для их изготовления;
- музыкальный зал, музыкальные инструменты (пианино),детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны и др.), музыкально-дидактические игры и пособия (в том числе альбомы, открытки, слайды и др.).В группах музыкальные игрушки, создана музыкальная среда (музыка сопровождает знания, режимные моменты.)
- в группах имеются мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы, разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, с различными способами соединения деталей;
- библиотека для детей, сотрудников, родителей с необходимым набором литературы различной тематики;
В МБДОУ разработана и реализуется программа по комплексной безопасности учреждения. Выполнение системы безопасности учреждения контролируется органами государственного управления.
- Противопожарная и антитеррористическая защищенность
С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности в здании детского сада имеются:
- автоматическая охранно-пожарная сигнализация;
- автоматическая система наблюдения;
- система оповещения людей о пожаре;
- кнопка экстренного реагирования и вызова милиции;
- первичные средства пожаротушения;
- эвакуационные наружные лестницы и эвакуационное освещение на путях эвакуации.
2. Безопасность воспитанников во время образовательного процесса
Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду осуществляются следующие мероприятия:
- проводятся инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровью детей;
- обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях;
- учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала;
- беседы с воспитанниками, посвященные безопасности жизнедеятельности детей, основам пожаробезопасности и правилам поведения детей на дороге;
- реализуется план работы по профилактике травматизма;
- 4 раза в год проводятся дни охраны труда;
- в начале учебного года проводятся испытания спортивного оборудования и составляются акты-допуски на занятия в спортивном зале .
3. Психологическая безопасность воспитанников обеспечивается и гарантируется:
- нормативно-правовыми актами:
- Закон РФ «Об образовании»; Конвенция о правах ребенка;
- Семейный кодекс РФ;
- Концепция дошкольного воспитания;
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
- Устав МБДОУ;
- Типовое положение о дошкольном образовании и др.
сопровождением воспитательно-образовательного процесса специалистами ДОУ:
администрация учреждения, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинская сестра.
Для проведения оздоровительных и профилактических мероприятий, оценки эффективности и сопоставления результатов работы имеется в МБДОУ , медицинская документация, которая позволяет осуществлять динамический контроль за развитием и здоровьем детей, а также обеспечивает преемственность между дошкольным образовательным учреждением и деткой поликлиникой по всем разделам оздоровительной и профилактической работы.
Документы, определяющие оздоровительную работу МБДОУ № 8:
- «План оздоровительной работы МБДОУ № 8»; (охватывает все разделы оздоровительной и профилактической работы, регламентирует определённый уровень и объём мероприятий для каждого ребёнка)
- План работы МБДОУ по медицинскому обслуживанию;
- Профилактические мероприятия по месяцам в годовом плане;
- Индивидуальный план оздоровления;
- «Памятки для воспитателей и младших воспитателей»;
- Информация медико — профилактического характера;
- Расписание проветривания и кварцевание;
- Листки здоровья детей;
- Список детей — аллергиков и т. д .
Функциональные обязанности по организации оздоровительной работы с детьми распределены между педагогами и медицинской сестрой МБДОУ.
Медицинская сестра принимает участие в составлении и выполнении годового плана оздоровительной работы МБДОУ, участвует в составлении и выполнении ежемесячного плана, выписывает медикаменты, следит за сроками годности, правильностью хранения медикаментов, ведёт медицинскую документации., ежемесячно проводит учёт заболеваемости и травматизма, оформляет медкарты для поступления в школу, организует профосмотр детей врачами — специалистами, организует обследование на энтеробиоз, я/глист, проводит работу по раннему выявлению туберкулёза, участвует в педсоветах, принимает участие в составлении годового плана и т. д.
Педагоги МБДОУ (педагог — психолог, инструктор по ФИЗО, музыкальный руководитель, воспитатели, старший воспитатель) несут ответственность за проведение занятий, диагностики, гимнастики, индивидуально и коррекционной работы с детьми, консультаций с родителями и т. д.
Данная система организации оздоровительной работы создаёт полноценные условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья ребёнка в нашем дошкольном учреждении.
Характеристика территории МБДОУ № 8
Территория детского сада по периметру ограждена забором и полосой зелёных насаждений. Высажены различные деревья . озеленение территории составляет 60%. Зеленые насаждения используют для отделения групповых площадок друг от друга . На территория ДОУ функционируют зоны :
- игровая
- хозяйственная
Игровая зона включает в себя:
-групповые площадки- индивидуальные для каждой группы, покрыты утрамбованным грунтом. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы. Ежегодно, весной, на игровых площадках проводится полная смена песка.
Рядом с участками находятся цветниковые клумбы: деревьев (берёза, ель), кустарников. Есть большой фруктовый сад.
При оформлении участка педагогический коллектив учитывал особенности восприятия ребёнка,
Мы считаем, что всё должно быть ярким, аккуратным и красивым, так как внешний вид привлекает ребёнка.
В группах дошкольного возраста созданы все необходимые условия для реализации задач, стоящих перед ДОУ по освоению общеразвивающей программы.
Важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья воспитанников является организация питания. Питание воспитанников 4 – разовое, организовано в соответствии с требованиями санитарных норм.( завтрак, 2 завтрак , обед, полдник ) Пищеблок детского сада «Ручеёк» укомплектован необходимым технологическим оборудованием для приготовления различных блюд и хранения продуктов.
Круглый год на столе у воспитанников образовательного учреждения свежие фрукты, вкусные соки, компоты из сухофруктов. Дети с удовольствием употребляют кисломолочную продукцию: это кефир, творог, сыр и молоко. Из мясных и рыбных продуктов в меню постоянно применяются куры, говядина, минтай. Овощи – незаменимая составная детского питания – лук, свежая капуста, огурцы, морковь, свекла, болгарский перец. Воспитатели и специалисты ДОУ уделяют должное внимание воспитанию у детей культуры питания.
Организацию питания и работу пищеблока контролирует Роспотребнадзор. Медсестра детского сада ведёт подсчёт выполнения натуральных норм основных продуктов, ведёт картотеку блюд, организует правильное питание детей — аллергиков, следит за выполнением графика получения пищи группами, осуществляет постоянный контроль за питанием детей в группах, осуществляет ежедневное вывешивание меню ко всем входам. Специальная комиссия дошкольного учреждения осуществляет контроль технологического процесса приготовления пищи, условий хранения продуктов, качества готовых блюд, их разнообразия, снимает пробу с пищи перед подачей её на стол с отметкой результатов.
В МБДОУ ведётся специальная документация, за которую несёт ответственность медсестра:
- меню;
- бракеражная тетрадь (бракераж сырой и готовой продукции);
- картотека блюд;
- накопительная ведомость;
- журнал витаминизации готовой пищи;
- журнал проверки сотрудников на гнойные заболевания.
4. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ
Важным показателем результатов работы дошкольного учреждения является снижение уровня заболеваемости детей.
Организация работы по охране жизни и здоровья воспитанников:
Мероприятия, способствующие охране и укреплению здоровья детей дошкольного возраста, проводятся в ДОУ систематически. К ним можно отнести и перечисленные выше оздоровительные процедуры:
-витаминизация напитков,
-закаливающие процедуры ( воздушные ванны)
-физкультурные занятия и досуги (проводятся на свежем воздухе в облегченной форме, в зависимости от погоды).
Проводятся такие мероприятия, способствующие охране жизни и укреплению здоровья детей, как: коррекционная работа педагога-психолога, способствующая созданию эмоционально-благоприятной обстановки в группе (как в адаптационный период, так и в течение всего учебного года); соблюдение инструкций по охране жизни и здоровья детей; создание не травма опасной развивающей среды в группах и на участках. Оборудование спортзала, спортивной площадки и участков установлено в соответствии с требованиями САнПиН.
Анализ уровня здоровья воспитанников ДОУ:
Учебный год | Группа здоровья | Часто болеющие дети | Физическое развитие | Степень адаптации | |||||||||||
1-ая | 2-ая | 3-ья | 4-ая | ||||||||||||
Нач. | Кон. | Нач. | Кон. | Нач. | Кон. | Нач. | Кон. | Нач. | Кон. | Нор. | Отклонения | Лег. | Сред. | Тяж. | |
2009-2010 | 58 | 61 | 128 | 125 | 3 | 3 | - | - | 9 | 4 | 189 | - | 80 | 102 | 7 |
2010-2011 | 46 | 46 | 120 | 120 | 2 | 2 | - | - | 5 | 5 | 168 | - | 100 | 65 | 3 |
Модель оздоровительного режима:
№ п/п | Оздоровительные мероприятия | Особенности организации |
1 | Прием детей на воздухе | Ежедневно, в теплый период года |
2 | Утренняя гимнастика | Ежедневно 6-15 мин |
3 | Воздушно-температурный режим:- в группе- в спальне | Ежедневно+18…+200 С+16…+180 С |
4 | Сквозное проветривание (в отсутствии детей) | 2 раза в день, в течение 5-10 мин., до +140…+160 |
5 | Одежда детей в группе | Облегченная |
6 | Двигательная разминка, воздушные и водные процедуры после дневного сна | Ежедневно, по мере пробуждения детей, 5-10 мин. |
7 | Подвижные игры и физические упражнения на прогулке | Ежедневно, не менее 2 раз в день |
8 | Целевые прогулки, походы | 1 раз в 3 мес., начиная с 4 лет |
Родители и общественность высоко оценивают работу учреждения. Так, анкетирование в 2010году показало следующее:
87% родителей получают информацию о целях и задачах работы учреждения, режиме работы, питании.
89,% считают, что в ДОУ проводится работа по адаптации детей.
95% родителей информированы о проведенной жизни ребенка в группе.
82 % родителей считают, что они имеют возможность при необходимости присутствовать в группе, участвовать в мероприятиях, совместно с детьми.
91% респондентов получают достаточную информацию об успехах ребенка.
98% родителей информируются о состоянии здоровья детей в течение дня.
93% родителей отмечают наличие возможности встречи сотрудников ДОУ на общих и групповых собраниях.
96% удовлетворяет уход, воспитание и обучение, которое получают дети в ДОУ.
80% родителей считают, что сотрудников ДОУ интересует их мнение по организации работы в ДОУ.
89% уверены, что сотрудники доброжелательно относятся к воспитанникам и их родителям.
Таким образом, можно сделать вывод, что большая часть родителей позитивно оценивает работу ДОУ, интересуется жизнью дошкольного учреждения, оказывает посильную помощь в решении уставных задач.
Положительные отзывы и статьи о работе учреждения печатались в таких изданиях, как «Майкопские новости», книге отзывов МДОУ.
5. КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
В МБДОУ №8 работают опытные, творческие, инициативные педагоги,
постоянно повышающие свой профессиональный образовательный уровень:
- административно – управляющий персонал – 1;
- педагоги – 15, из них: старший воспитатель – 1, музыкальный руководитель – 1, педагог-психолог -1;
- учебно-вспомогательный персонал – 6;
- обслуживающий персонал — 9;
- медицинский персонал – 1.
Высшее образование имеют – 14 педагогов,
средне-специальное – 1 педагог.
Имеют квалификационные категории:
- I квалификационная категория – 1 чел.
- II квалификационная категория – 11 чел.
Большое внимание уделяется повышению профессионального роста педагогов: работа в городских и республиканских методических объединениях, работа над темой по самообразованию, прохождение курсов повышения квалификации в АРИПК. В ДОУ организуются различны
- консультация
- семинары
- практическое занятия
Достижения педагогов МБДОУ № 8 в 2011-2012 учебном году
Сертификат КО муниципального образования «Город Майкоп» -за участие городского смотра – конкурса методических кабинетов муниципальных дошкольных образовательных учреждений
Сертификат КО Администрации муниципального образования “Город Майкоп» воспитателю Казаковой Наталье Федоровне – за участие городского конкурса профессионального мастерства педагогических работников дошкольных образовательных учреждений «Воспитатель года » за педагогический дебют.
Грамота КО муниципального образования “Город Майкоп” воспитателю Быковой Анжелике Александровне – за участие в городском конкурсе молодых воспитателей ДОУ и педагогов дополнительного образования ОУ “ Сердце отдаю детям” за приобщение детей к истокам народной культуры.
Грамота КО Администрации муниципального образования “Город Майкоп” воспитателю Асеевой Светлане Федоровне за участие в конкурсе изобразительного и декоративно – прикладного творчества « Моя игрушка», посвященного 105 – летию А.Л.Барто.
Сертификат КО Администрации муниципального образования “Город Майкоп» музыкальному руководителю Кореньковой Галине Германовне за участие в конкурсе, посвященного 105 – летию А.Л.Барто .
Сертификат КО Администрации муниципального образования «Город Майкоп» старший воспитатель Ефименко Татьяна Александровна за участие в педагогических чтениях.
Научная и экспериментальная деятельность педагогов МБДОУ.
Педагоги | Тема | Срок |
Коренькова Г.Г.., музыкальный руководитель | «Нравственно патриотическое воспитание дошкольников в разных видах музыкальной деятельности» | 2011/2014 г |
Вагина А.А. воспитатель | «Основы безопасности жизнедеятельности ДОУ» | 2010 /2013 г. |
Быкова А.А. воспитатель | «Влияние средств массовой информации на агрессивность детей дошкольного возрастав» | 2009 /2012 г. |
Пичугина Л.А. воспитатель | «Игра основной вид деятельности детей дошкольного возраста» | 2009/2012 |
Магомедханова Ф.С.. воспитатель | «Нравственно патриотическое воспитание ДОУ» | 2010 /2013 г. |
Асеева С.Ф. воспитатель | «Игра средство всестороннего развития». | 2009/2012г. |
Козадерова А.И.. воспитатель | «Экологическое воспитание детей в ДОУ» | 2009 /2012 г. |
Хуажева С.А.. воспитатель | «Изобразительная деятельность детей в детском саду» | 2009/2012 г. |
Борокова О.А.. воспитатель | «Мир театра в жизни ребенка» | 2012/2015 г. |
Вдовичеко В..Г. воспитатель | «Ситуативно — деловое общение и предметная деятельность детей дошкольного возраста» | 2012 /2015 г. |
Кохужева Э.Я. воспитатель | ||
Мамсирова Эльсмира Январбиевна | ||
6. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ МБДОУ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ.
В 2011 году годовой бюджет МБДОУ № 8 суммарно составил 7143,6 тыс. руб., в т.ч. бюджетные – 6326,4 тыс. руб., в т.ч. субъекта РФ – 230,9 тыс. руб. (компенсация части родительской платы), местного – 6095,5 тыс. руб.; внебюджетные – 817,2 тыс. руб., в т.ч. родительская плата – 817,2 тыс.руб.
Расходы учреждения.
Всего – 7141,5 тыс.руб., в т.ч.:
- оплата труба и начисления на оплату труда – 3461,4 тыс. руб.;
- питание – 1800,5 тыс. руб.;
- услуги связи – 8,8 тыс. руб.;
- коммунальные услуги – 370,0 тыс. руб.;
- услуги по содержанию имущества – 687,8 тыс. руб.;
- прочие затраты – 711,5 тыс. руб.;
- инвестиции (увеличение стоимости основных средств) – 101,5 тыс. руб.
По «Постановлению Главы Муниципального образования «Город Майкоп» № 592 от 12.09.11г размер родительской платы за содержание ребенка в МДОУ МО “Город Майкоп”, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, составляет 18% (процентов) затрат на содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях муниципального образования “Город Майкоп”, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, – 10% (процентов) указанных затрат.
В целях материальной поддержки воспитания детей, посещающих МБДОУ, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация части родительской платы (далее – компенсация) на первого ребенка в размере 20% (процентов) размера внесенной ими родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, на второго ребенка – в размере 50% (процентов) и на третьего ребенка и последующих детей – в размере 70% (процентов) размера указанной родительской платы.
От платы за содержание детей в МБДОУ освобождаются:
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
- семьи, в которых один или оба родителя являются инвалидами 1-й или 2-й группы;
- семьи военнослужащих и сотрудников Министерства внутренних дел по Республике Адыгея, погибших при исполнении служебных обязанностей;
- семьи, имеющие детей-инвалидов с детства, посещающих МБДОУ.
Льготы по оплате содержания детей в МБДОУ, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, в размере 50% от родительской платы устанавливаются родителям, имеющим трех и более детей дошкольного и школьного возраста.
Родительская плата за содержание детей в МБДОУ расходуется в следующем порядке:
- 89% суммы средств, полученных в качестве родительской платы, направляется на оплату продуктов питания детей;
- 11% направляется на оплату расходов на содержание детей исходя из перечня затрат на их содержание.
Расходование средств родительской платы на иные цели не допускается.
7. РЕШЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ ПО ИТОГАМ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ.
В 2011-2012 учебном году Общее собрание и Педагогический совет МБДОУ № 8 активно участвовали в создании нормативно-правовой базы учреждения, занимались организационно-педагогическими вопросами, наблюдали за выполнением тех задач, которые поставило перед собой ДОУ. На заседаниях были рассмотрены следующие вопросы:
- Обсуждение и утверждение образовательной программы МБДОУ № 8.
- Обсуждение и утверждение Положения о консультативном пункте МБДОУ № 8.
- Обсуждение и утверждение Коллективного договора на 2010-2013 гг.
- Обсуждение и утверждение проекта Положения о Публичном докладе МБДОУ.
- Обсуждение проекта Положения о web-сайте МБДОУ.
- Изучение проекта Публичного доклада.
- Ознакомление с СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях»
- Обсуждение проектов:
- Программы развития педагогических кадров на 2011-2012 г.
- Программы развития учреждения на 2011-2015 годы. - Организация ремонтных работ в МБДОУ в летний период.
8. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ.
Введение примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.А.Васильевой, Т.С. Комаровой в рамках ФГТ и ряд парциальных программ обеспечивает стабильное функционирование и развитие системы воспитания и обучения в МБДОУ :
- создавать оптимальные условия для удовлетворения потребностей родителей в доступном и качественном воспитании и обучении детей;
- улучшать материальные и организационные условия для воспитания и обучения в учреждении;
Анализ выявляет необходимость разработки дополнительных мер в таких областях, как:
- обновление и укрепление МТБ;
- повышение квалификации кадрового состава педагогов;
- создание условий для расширения возможностей по привлечению внебюджетных средств;
На данном этапе работы детского сада педагогический коллектив поставил перед собой цель – создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития и самореализации индивидуальных способностей каждого ребенка.
Достижение поставленной цели предлагает решение целого ряда задач:
• создание условий для достижения ребенком определенного уровня развития личности, психологической готовности к школе;
• осуществление непрерывности образования и воспитания;
• повышать уровень психофизического здоровья детей, изучать и внедрять эффективные технологии и методики оздоровления детей, прививать воспитанникам навыки здорового образа жизни;
В 2012-2013 учебном году учреждение планирует принять активное участие в городских конкурсах.