Публичный доклад за 2012-2013 учебный год

Скачать доклад

I.ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МБДОУ №8

Тип, вид, статус:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №8», в дальнейшем именуемое МБДОУ, является:

— муниципальным бюджетным учреждением;

— по типу – дошкольное образовательное учреждение;

— по виду – детский сад общеразвивающего вида.

Лицензия на образовательную деятельность:

Серия РО № 028021 от 12 октября 2011г. Срок действия: бессрочно.

Государственная аккредитация:

Серия АА № 526 от 22.06.2009г.

Детский сад является юридическим лицом: имеет Устав, круглую печать, штампы, бланки со своим наименованием. Права юридического лица детского сада в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникли с момента его регистрации.

Детский сад в своей деятельности руководствуется федеральными законами: Законом РФ от 10.07.1992г. №3266-1 «Об образовании», Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Типовым положением «О дошкольном образовательном учреждении», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2011 г. N 2562, а также постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Адыгея, Комитета по образованию Администрации муниципального образования «Город Майкоп», Уставом дошкольного образовательного учреждения, договором, заключенным между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).

Учредителем МБДОУ является Администрация муниципального образования «Город Майкоп». Договор между учредителем и дошкольным образовательным учреждением регламентирует права и обязанности сторон в организационной, финансовой и образовательной деятельности.

Местонахождение, удобство транспортного расположения:

МБДОУ № 8 расположено в юго-восточной части города Майкопа в жилом районе «ЦКЗ».
В районе расположения детского сада имеется, библиотека, сеть магазинов, линии общественного транспорта, благодаря которому в детский сад можно привезти ребёнка из любого района города Майкопа (маршрутные такси -№ 3,4,12,16,26,28). Детский сад обеспечен удобными подъездными путями.

Режим работы:

Режим работы МБДОУ установлен Учредителем и закреплён в Уставе ДОУ:

— Рабочая неделя – пятидневная.

— Длительность работы групп – 12 часов.

— Ежедневный график работы групп – с 7.00 до 19.00 часов.

Предусматривается закрытие МБДОУ для проведения ремонтных работ в летний период, на время плановых отключений горячей воды и в иных случаях, требующих закрытия МДОУ в соответствии с требованиями СанПиН.

Структура и количество групп, количество мест и воспитанников, наполняемость групп:

Проектная мощность МБДОУ № 8, согласно лицензии- 98 чел.

Общее количество воспитанников в 2012-2013 учебном году- 148 чел.

ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА

От 1,5 до 3 лет

I МЛАДШАЯ ГРУППА «ГНОМИК» – 21 ЧЕЛОВЕКА

МЛАДШАЯ ГРУППА

От 3 до 4 лет

II МЛАДШАЯ ГРУППА «ПОЧЕМУЧКИ» – 25 ЧЕЛОВЕКА

СРЕДНЯЯ

ГРУППА

От 4 до 5 лет

СРЕДНЯЯ ГРУППА «РАДУГА» -26 ЧЕЛОВЕКА

СТАРШАЯ ГРУППА

От 5 до 6 лет

СТАРШАЯ ГРУППА «АБВГДЙКА» – 24 ЧЕЛ.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

1 ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «ТЕРЕМОК» – 27 ЧЕЛОВЕКА

2 ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «КОЛОКОЛЬЧИК» -25 ЧЕЛОВЕКА

Консультативный пункт:

В 2012-2013 учебном году в МБДОУ функционировал Консультативный пункт «СОЛНЫШКО» для родителей детей в возрасте от пяти до семи лет, не посещающих образовательные учреждения, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому.

Режим работы консультативного пункта:

вторник – с 15.00 – 17.00,

четверг - с15.00 – 17.00.

ЗАДАЧИ

Обеспечение взаимодействия между государственным образовательным учреждением, реализующим основную образовательную программу дошкольного образования и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей, родителей

Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям)

по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребёнка дошкольного возраста

Оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих детский сад

Оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) и детям 5-7 лет, не посещающих детский сад в обеспечении равных возможностей при поступлении в школу

Проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом развитии ребёнка дошкольного возраста


Структура управления:

Стратегическое управление осуществляется руководителем МБДОУ №8 – заведующей, совместно с Общим собранием ДОУ и Педагогическим советом ДОУ. Среди вопросов, решаемых на этом уровне:

-разработка перспектив развития учреждения,

-определение основных путей достижения избранных целей и др.

Работа в ДОУ строится на позициях гласности, открытости, уважения, доброжелательности, взаимопомощи и взаимопонимания. Проблемы, возникающие в процессе жизнедеятельности ДОУ, решаются Общим собранием ДОУ оперативно, опираясь на опыт и пожелания коллектива.

Приоритетные задачи в 2013- 2014 учебном году:

- Совершенствование работы по формированию у детей дошкольного возраста здорового образа жизни.

- Повышение качественного уровня перспективно-тематического планирования воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГТ.

Обогащение предметно-игровой среды возрастных групп в соответствии с требованиями ФГТ.

Сайт учреждения: МБДОУ № 8:  www.mdou-8.ru

Контактная информация:

Почтовый адрес: 385017, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. 2 Крылова 4

телефон: 54-52-06; е-mail: Lesnayaskazka8@yandeks.ru.

Заведующая: Анпилогова Татьяна Викторовна, т.8-988-083-49-24

II. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Содержание обучения и воспитания детей:

Содержание образовательного процесса в МБДОУ №8 определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной им самостоятельно в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей на основе Примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации

Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса отражает наличие приоритетного направления деятельности: социально – личностное развитие детей, специфику национально- культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

В основу части программы, формируемой участниками образовательного процесса, легли следующие дополнительные программы, рекомендованные Министерством образования Российской Федерации:

- «Юный эколог» С.Н. Николаевой.

- Программа «Я, ты, мы» под редакцией О.Л. Князевой

- Программа художественного воспитания, обучения и развития «Цветные ладошки»  автор И.А. Лыкова.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет:

I младшая группа

(2-3 года)

II младшая группа

(3-4 года)

Средняя группа

(4-5 лет)

Старшая группа

(5-6 лет)

Подготови-тельная группа

(6-7 лет)

10 занятий

10 занятий

10 занятий

13 занятий

14 занятий

Продолжительность НОД:

I младшая группа

(2-3 года)

II младшая группа

(3-4 года)

Средняя группа

(4-5 лет)

Старшая группа

(5-6 лет)

Подготови-тельная группа

(6-7 лет)

10 минут

15 минут

20 минут

25 минут

30 минут

Максимально допустимое количество НОД в первой половине дня:

I младшая группа

(2-3 года)

II младшая группа

(3-4 года)

Средняя группа

(4-5 лет)

Старшая группа

(5-6 лет)

Подготови-тельная группа

(6-7 лет)

2

2

2

3

3

МБДОУ осуществляет деятельность по приоритетному направлению:

социально личностное развитие дошкольников. Продолжать совершенствовать совместную работу ДОУ с родителями, направленную на формирование ЗОЖ дошкольников;

С целью знакомства дошкольников с малой родиной, традициями народа, воспитания любви и уважения к людям различных национальностей, организовать систематическую работу по формированию нравственно-патриотических чувств у  детей;

Охрана и укрепление здоровья детей:

В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив работал над реализацией ведущих задач по охране жизни и здоровья воспитанников, которые остаются актуальными на протяжении многих лет:

Административное обеспечение и управление здоровьесберегающим образованием в МБДОУ № 8 осуществлялось в следующих направлениях:

Формирование педагогической команды и поддержка человеческого ресурса.

Инициирование и поддержка инновационных начинаний и другой творческой педагогической деятельности, направленной на улучшение качества и содержания образования.

Организация физкультурно-оздоровительного процесса в соответствии с воспитательно-образовательным процессом.

Стратегическое планирование деятельности и развитие организации.

В учреждении реализуется образовательная программа, главной целью которой является сохранение и улучшение здоровья воспитанников.

Структурные компоненты

Область реализации компонента

Обязательный минимум.

1.Создание условий для двигательной активности.

2.Становление ценностей здорового образа жизни.

3.Профилактика заболеваемости и питание.

4Творчество в процессе физической активности.

Физкультурные занятия.

Спортивные досуги и развлечения.

Малые Олимпийские игры.

День здоровья.

Образовательная область программы — «Физическое развитие», обусловлена разнообразием здоровьесберегающих и образовательных услуг: физкультурные занятия, подвижные игры, дыхательная и пальчиковая гимнастики и другие.

Физкультурные занятия в ДОУ проводились регулярно, согласно утверждённой сетки основных видов деятельности в спортивном зале (в холодный период времени) и на воздухе.

В 2012-2013 учебном году педагогами ДОУ проводилась работа по созданию системы оздоровления воспитанников (для детей 3-7 лет). Были определены цели и задачи этой работы, планируемые результаты, выделены основные принципы, подобрана необходимая литература, разработан план оздоровительной работы на год, на летний период, план работы инструктора по физической культуре и педагога-психолога на учебный год.

Физкультурно-оздоровительная работа в МБДОУ № 8

осуществляется по следующим направлениям:

Занятия по физкультуре всех видов: традиционные; сюжетные занятия, занятия-соревнования; занятия-зачеты; самостоятельные; интегрированные; круговые тренировки; праздники, досуги и развлечения.

Комплекс психологических мероприятий: психодиагностика; психогимнастика; элементы сказкотерапии; индивидуальные и подгрупповые занятия в кабинете психологической разгрузки, направленные на коррекцию познавательных процессов и эмо­циональной сферы; обеспечение благоприятного психологического климата.

Система эффективных закаливающих процедур: воздушное закаливание; водное закаливание; хождение «по дорожкам здоровья» (закаливание, элементы рефлексотерапии, профилактика плоскостопия); хождение босиком; полоскание горла и рта; максимальное пребывание детей на свежем воздухе.

Активизация двигательного режима воспитанников:

В целях активизации двигательного режима воспитанников 2012-2013 уч.году педагогами была создана необходимая развивающая среда, проводились подвижные игры, соблюдался двигательный режим и режим дня, проводилась утренняя гимнастика, физкультминутки, индивидуальные физкультурные занятия, спортивные праздники и досуги.

В течении учебного года педагогами использовались следующие оздоровительные технологии:

пальчиковая и артикуляционная гимнастика;

гимнастика после сна;

обливание стоп и т.д.

В отчётный период в детском саду проводилась следующая профилактическая работа:

постоянный контроль осанки;

контроль дыхания на занятиях с повышенной двигательной нагрузкой;

подбор мебели в соответствии с ростом детей;

витаминотерапия, кварцевание;

сбалансированное питание;

вакцинация против гриппа;

за­каливание;

употребление соков и фруктов (второй завтрак).

Оздоровление детей в МБДОУ в 2012-2013 учебном году традиционно базировалась на следующих принципах:

Комплексности (профилактические и оздоровительные технологии используются с учетом состояния здоровья детей, структуры учебно-воспитательного процесса).

Непрерывности (при проведении оздоровительных и профилактических мероприятий).

Максимального охвата всех нуждающихся детей.

Индивидуальности (контроль каждого ребенка).

Формировании положительной мотивации (у детей и персонала ДОУ к проведению профилактических и оздоровительных мероприятий).

Использование простых и доступных не медикаментозных средств оздоровления.

Соблюдение санитарных норм и правил в ДОУ.

Исходя из поставленных задач педагогический коллектив ДОУ разработал следующую модель оздоровительного режима:

№ п/п

Оздоровительные мероприятия

Особенности организации

1

Прием детей на воздухе

Ежедневно, в теплый период года

2

Утренняя гимнастика

Ежедневно 6-15 мин

3

Воздушно-температурный режим:

- в группе

- в спальне

Ежедневно

+18…+200 С

+16…+180 С

4

Сквозное проветривание (в отсутствии детей)

2 раза в день, в течение 5-10 мин., до +140…+160

5

Одежда детей в группе

Облегченная

6

«Час здоровья» – двигательная разминка, воздушные и водные процедуры после дневного сна

Ежедневно, по мере пробуждения детей, 5-10 мин.

7

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно, не менее 2 раз в день

8

Целевые прогулки, походы

1 раз в 3 мес., начиная с 4 лет

В ходе взаимодействия c родителями воспитанников по вопросам здоровьесбережения нами были определены следующие принципы:

принцип открытости детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живут и развиваются его дети);

принцип сотрудничества педагогов и родителей в воспитании и сохранении и укреплении здоровья детей;

принцип создания здровьесберегающей среды, обеспечивающей единые подходы к формированию здорового образа жизни в семье и детском коллективе;

диагностика общих и частных проблем в развитии ребенка.

обеспечение эмоционального благополучия и удовлетворение духовных и физических потребностей ребенка в группе ДОУ и семье;

уважения личности ребенка родителями и воспитателями;

Система здоровосберегающих мероприятий

в МБДОУ № 8

Система здоровьесберегающих мероприятий способствовала формированию у детей осознанного отношения к собственному здоровью, организации оптимальной двигательной активности воспитанников и обеспечила охват 100% детей старшего дошкольного возраста спортивно-массовой и оздоровительной работой. Воспитанники детского сада принимали активное участие в спортивных мероприятиях детского сада.

Сводная таблица показателей физической подготовленности детей подготовительных групп

МБДОУ № 8 за 2012 – 2013учебный год:

Год

Кол-во де-тей

Вид движений

Бег, 30 м

Прыжки в длину

Метание

Выс

Сред

Низ

Выс

Сред

Низ

Выс

Сред

Низ

2012

52

22%

88%

-

20%

73%

7 %

21 %

69 %

10%

Индекс здоровья в сравнении с прошлым 2011-2012 уч.годом увеличился на 0,5%. Наблюдается снижение количества дней пропусков по болезни одним ребенком на 0,7 дня. Посещаемость составляет 81,5%, что на 0,5% меньше в сравнении с 2011 годом. Охват прививками детей составляет 99%.

показатели

2012год

2013год

Индекс здоровья

31,3%

34,1%

Пропуски по болезни на 1 ребенка

10,8 дня

10 дня

Посещаемость детьми детского сада

показатель

2011год

2012 год

% посещаемости

85%

85%

Вакцинопрофилактика детей

Название прививки

2011 год

2012год

Полиомиелит

100%

99%

Корь, паротит, краснуха

99%

99%

Гепатит «В»

100%

100%

Р.Манту

100%

95%

Оценка состояния здоровья детского коллектива МБДОУ № 8 за 2011-2012г.

Показатели

2012г.

2013г.

Общая заболеваемость

243

случаев

135

случаев

Заболеваемость детей в

случаях на одного ребёнка

3,3%

2.4%

Процент часто болеющих

детей

3,1%

2,5%

Процент детей с хроническими

заболеваниями

4,5%

3,3%

Процент тубинфицированных детей

0%

0%

Процент детей нуждающихся

в оздоровительных мероприятиях

20%

25%

Распределение детей по группам

здоровья

I. - 31;

II. -116

III. -5

IV. -1

I. -38

II. 128

III. 5

IV. 1

Дополнительные образовательные услуги:

В целях реализации приоритетного направления в МБДОУ № 8 в 2012- 2013 учебном году оказывались следующие дополнительные бесплатные образовательные услуги:

кружок познавательного развития « Почемучки ».

— кружок Адыгейского языка «Нэбзый».

Кружковая работа проводится с детьми старшего дошкольного возраста, в виде занятий, во вторую половину дня. Такая форма работы педагогов предполагает совместную деятельность детей и взрослых и позволяет преодолеть традиционный подход к режиму жизни образовательных учреждений. Результатами деятельности кружков на конец 2012-2013 уч. г. явились итоговые мероприятия для родителей воспитанников, посещающих кружки.

кружок познавательного развития

« Почемучки ».

Цель:

Обучить детей всестороннему развитию, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой.

Задачи на 2012-2013уч.г.:

Обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием.

Устранить разноуровневость подготовки к обучению в школе.

В ходе занятий дети получат устойчивые навыки счета от одного , познакомится с процессами сложения и вычитания, понятиями «больше» и «меньше», «четный и нечетный», геометрическими фигурами.

Кружок Адыгейского языка

«Нэбзый».

Цель:

Обучить адыгейской разговорной речи детей, старшего дошкольного возраста, не владеющих адыгейским языком.

Задачи:

1. Обогащать, закреплять, и активизировать словарный запас.

2. Выработать умение правильного произношения слов со сложными звуками и слов в словосочетаниях.

3. Развивать понимания доступной по содержанию адыгейской речи, прививать начальные навыки адыгейской разговорной речи.

4. Приобщать детей другой национальности к адыгейской культуре, традициям.

Охват кружковой работой воспитанников МБДОУ № 8:

п/п

Наименование

кружка

Возраст

детей

Руководитель кружка

Количество

детей, занимающихся в кружке

Процент охвата (от общего числа детей старших групп)

1

Кружок познавательного развития « Почемучки ».

6-7 лет

Воспитатель Пичугина Л.А

30 чел.

50%

2

Кружок Адыгейского языка «Нэбзый».

5-6 лет

Воспитатель Хуажева С.А

15 чел.

32%

Организация специализированной коррекционной помощи представлена в ДОУ психологической службой.

Психолого-педагогическое сопровождение организовано в ДОУ с момента поступления ребенка в детский сад  прохождения им в процессе социальной адаптации. Проводится собеседование с мамой  ребенка, выявляются особенности раннего развития и воспитания в семье и возможные факторы риска в анамнезе. Педагогом-психологом совместно с воспитателями групп раннего возраста анализировались результаты диагностики нервно-психического развития и разрабатывались рекомендации дальнейшей развивающей работы с детьми.

Развивающее занятие проводит педагог-психолог – Субачева Е.А.

Совместная работа с организациями

На территории городка ЦКЗ находятся общеобразовательная школа, детский сад: № 36, предприятия сферы обслуживания. Наличие в территориальном районе учреждений культуры и спорта (библиотека, стадион ЦКЗ .,) позволяют ДОУ реализовать основные направления деятельности. В целях повышения знаний и умений в области безопасности жизнедеятельности детей и развития их кругозора, благоприятное влияние оказывает взаимодействие детского сада с библиотекой.

Проведение совместных педагогических советов со школой № 3 по теме организации пред школьного образования позволили обменяться опытом работы по данному направлению, выявить единые проблемы и найти пути их решения.

Совместная деятельность с организациями осуществляется на основании договора

Организации, сотрудничающие с ДОУ

Цель взаимодействия

Формы сотрудничества

Детская поликлиника № 2

-Укрепление здоровья детей.

-Профилактика заболеваемости.

-Пропаганда здорового образа жизни.

Организация ежегодного планового обследования детей перед школой

Консультация и осмотр врача-педиатра

Организация вакцинации детей

СОШ № 3

Организация преемственности дошкольного образования и начальной школы.

Формирование у детей психологической готовности к обучению в школе

Организация экскурсий в школу.

Ознакомление родителей с современными программами начального образования

Детская библиотека

Повышение речевой культуры воспитанников

Экскурсии;

Знакомство с творчеством детских писателей и поэтов.

Основные формы работы с родителями в МБДОУ № 8

Основные формы работы с родителями

Родительские собрания:

- Общие родительские собрания.

-Групповые родительские собрания.

Беседы ( индивидуальные, групповые):

-оказание родителям помощи по вопросам воспитания.

-консультации(плановые, неплановые):

-помощь в разрешении проблемных опросов

Совместная деятельность:

-организация и проведение конференций, круглых столов, праздников, развлечений, конкурсов

Диагностика, анкетирование:

- выявление уровня удовлетворённости работой ДОУ, проблем и пожеланий родителей воспитанников.

В 2012-2013 учебном году в МБДОУ№8 взаимодействие с семьями воспитанников занимало одно из ведущих мест, и базировалось на принципах открытости, взаимопонимания и доверия.

Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность педагоги ДОУ проводили по следующим направлениям:

Информационно – аналитическое (изучение семьи, выяснение образовательных потребностей родителей воспитанников и удовлетворенности родителей работой ДОУ).

Познавательное направление (тематическая неделя «Все работы хороши…», конкурс книжек для малышей «Хотим быть здоровыми», обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста).

Наглядно – информационное направление (родительские уголки, папки – передвижки «Здоровей-ка» «Времена года», «Зеленый сфетофор»,

фотовыставки: «Дары осени», «Наши любимые мамочки и бабушки» и др.)

Досуговое направление (праздники: «Здравствуй осень», «В гости к Деду Морозу», «Мамина улыбка» и т.д.; развлечения: «Колобок на новый лад»», «День рождения» и др.; спортивные досуги: «Малые олимпийские игры», «Мама, папа и я – дружная семья»)

В результате определения уровня включения родителей в деятельность ДОУ выявили 78% родителей – «наблюдатели» (активно не участвуют, хотя выполняют определенные поручения); 22% родителей – «участники» (вносят предложения по совершенствованию образовательного процесса).

Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними невозможно без учётов интересов семьи, ДОУ ориентируется на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции:

совместные детско-родительские праздники («Папа, мама и я – спортивная семья»и др.).

конкурс стенгазет групп: «Щедрая осень», выпуски газеты МБДОУ «Зеленый светофор»

Консультации, проводимые в 2012-2013 учебном году педагогом-психологом, старшим воспитателем, затрагивали различные стороны жизни детей:

«Эмоциональный мир ребенка»;

«Кризис трех лет»;

«Применение здоровьесберегающих технологий в условиях семьи»»;

«Мотивационная готовность детей к школе» и др.

Педагоги провели ряд бесед (индивидуальные и групповые) в соответствии с запросами родителей на следующие тем

«Как научить ребенка любить природу»;

«Взаимоотношения в семье» и т.д.

Посредством наглядной информации, консультаций, бесед, родители узнают, что происходит в детском саду, получают нужные и полезные рекомендации, устанавливают тесную взаимосвязь с воспитателями, которая благотворно влияет на развитие ребёнка-дошкольника.

Для вновь поступающих детей и их родителей проводились семейные дни. Педагоги организовывали экскурсии по детскому саду, с целью ознакомления со средой ДОУ, педагогическими кадрами, основным направлением воспитательной деятельности учреждения.

Таким образом, разностороннее конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников в 2012-2013 уч.г., явилось важным направлением нашей деятельности , позитивно влияющей на физическое, психологическое и социальное развитие наших воспитанников. Показателем результативности взаимодействия ДОУ с семьей воспитанников за отчётный период является удовлетворенность родителей работой детского сада.

Оценка деятельности ДОУ родителями воспитанников

Анализ анкетирования родителей по вопросам удовлетворенности работой МБДОУ №8 за 2012-2013уч.г.

В анкетировании приняло участие всего 98 родителей - 66 % от количественного состава воспитанников детского сада. По результатам анкетирования следует отметить, что:

- 58 % опрашиваемых считают, что их дети с удовольствием посещают детский сад,

-61% родителей считают, что ребенку нужно посещение дошкольного учреждения для развития способностей,

- 20% родителей возникают трудности в регулировании поведения детей,

-50% родителей удовлетворены работой ДОУ на высоком уровне по 10 бальной шкале,

-20% анкетируемых хотели бы встретиться с педагогом –психологом,

-63% родителей считает, что наиболее удобно получать информацию из личной беседы с воспитателем,

-большинство родителей желают педагогам терпения, здоровья, удовлетворения от работы.

III. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Детский сад располагает зданием для организации образовательной деятельности общей площадью 6559 кв.м., площадь здания – 603 кв.м., площадь строений -232,4кв.м., площадь грунта – 3100кв.м, площадь озеленения – 1955,7кв.м. Общее санитарно – гигиеническое состояние МБДОУ соответствует требованиям СанПин: питьевой, световой и воздушный режим соответствует нормам. Генеральные уборки помещений детского сада проводятся в соответствии с утверждённым графиком. Для персонала детского сада систематически проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей.

В 2012-2013 учебном году традиционно уделялось большое внимание созданию нетравмоопасной развивающей среды в группах и на участках, в соответствии с требованиями СанПиН, обновлению и пополнению выносного оборудования. Смотр-конкурс готовности групп к летнему оздоровительному периоду – 2013г. показал, что воспитателями всех возрастных групп было пополнено и обновлено выносное оборудование для организации игровой и физкультурно-оздоровительной деятельности детей на прогулках;

В МБДОУ для ведения образовательной деятельности, сохранения и укрепления здоровья детей оборудованы:

6 групповых помещений;

пищеблок с горячим и холодным цехами, моечной, кладовыми, (имеется необходимое технологическое оборудование);

прачечная;

спортивный зал;

музыкальный зал;

медицинский блок с кабинетом медсестры и изолятором;

оборудованы кабинеты: заведующей, методический кабинет, кабинет педагога- психолога;

имеется подсобные помещения: кладовая для хранения моющих средств, мягкого инвентаря

В МБДОУ имеются: компьютер, музыкальный центр, мультимедийное оборудование.

В 2012-2013 уч.г. проводился косметический ремонт помещений МБДОУ:

групповых помещений;

пищеблока, прачечной, служебных помещений;

Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно качественном уровне. Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации Основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с ФГТ и примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы». / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой по всем направлениям развития детей. В группах созданы условия для самостоятельной, познавательной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. Оформлены уголки изодеятельности, самостоятельного познавательного развития, детские библиотеки, музыкальной и театрализованной деятельности, ОБЖ, которые содержат в себе познавательный и развивающих материал в соответствии с возрастом детей. Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей, предметно-развивающая среда создана с учетом интересов мальчиков и девочек. Постоянно пополняется оборудование воспитательно-образовательного процесса: дидактические пособия, наглядно-иллюстративные пособия, предметы народно-прикладного творчества, спортивное оборудование, игровое. Цветники и клумбы, разбитые на территории детского сада силами педагогов, детей и при участии родителей, ежегодно пополняются новыми видами растений и способствуют познавательному, экологическому и художетственно-эстетическому развитию детей.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребёнка в здании и на прилегающей территории:

Основными направлениями деятельности администрации МБДОУ по обеспечению безопасности жизни и деятельности детей и сотрудников в здании и на прилегающей территории в детском саду в 2012-2013 учебном году явились:

пожарная безопасность;

антитеррористическая безопасность;

обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований.

В детском саду соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Детский сад оснащен противопожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре. В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлена тревожная кнопка, видеонаблюдение.

Медицинское обслуживание:

Медицинское обслуживание в МБДОУ осуществлялось медицинской сестрой, состоящей в штате детского сада и врачом- педиатром «Детская поликлиника № 2». Проводились профилактические осмотры детей, утренний фильтр, выявлялись дети с признаками заболеваний. Медицинская сестра проводила просветительскую работу с родителями, участвовала вместе с врачом – педиатром в родительских собраниях («О проведении профилактической вакцинации против полиомиелита»), проводила вакцинацию детей, в соответствии с согласием родителей (законных представителей). В 2012-2013уч.г. систематически проводились медицинские осмотры сотрудников детского сада.

Для организации медицинской деятельности имеются медицинский кабинет, изолятор. Администрация МБДОУ систематически контролирует соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей.

Медицинский персонал в течение учебного года проводил работу по укреплению здоровья и физического развития детей, проводились лечебно-профилактические мероприятия (вакцинация, витаминизация третьих блюд), осуществлялся контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечением качества питания.

Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала МБДОУ в 2012-2013уч.г. оказывались бесплатно.

Базой для реализации образовательной программы является укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры. Для организации оздоровительной работы имеются спортивный зал, участки групп, оборудованы спортивные уголки в группах.

Материально- техническая база.

За отчетный период в детском саду осуществлялся комплекс мер по укреплению и развитию материально- технической базы. На основании плана мероприятий детского сада по подготовке учреждения к новому учебному году произведены ремонт внутренних помещений ДОУ(продуктовый склад облицован кафельной плиткой, оштукатурены и окрашены стены и потолок; групповые помещения – частичная замена линолеума, частично заменена сантехника , побелены потолки и стены в двух группах) , обновлено и пополнено оборудование для организации воспитательно – образовательного процесса в ДОУ, приобретена новая и отремонтирована старая детская мебель, приобретено игровое оборудование для площадок (песочницы-3 шт., детские беседка домик-5шт., горка-2 шт., качалка балансир -2шт..)

Характеристика территории ДОУ:

Территория  детского сада  по периметру ограждена забором и полосой  зелёных насаждений.  Высажены  различные  деревья . Озеленение территории  составляет 60%. Зеленые насаждения  используют  для отделения  групповых  площадок  друг от друга .  На  территория  ДОУ функционируют зоны :

- игровая

- хозяйственная

Игровая зона  включает в себя:

-групповые   площадки- индивидуальные для каждой группы, покрыты  утрамбованным грунтом. Для защиты  детей  от солнца  и  осадков  на территории  каждой  групповой площадки  установлены теневые навесы.  Ежегодно, весной, на  игровых  площадках  проводится  полная смена песка.

Рядом с  участками  находятся   цветниковые клумбы: деревьев (берёза, ель),  кустарников. Есть большой фруктовый сад.

Групповые площадки соединены кольцевой дорожкой по периметру участка. Покрытие площадок комбинированное: травяное с утрамбованным грунтом вокруг песочниц. Групповые площадки для детей младшего возраста расположены в непосредственной близости от выходов из выходов помещений этих групп. Все групповые площадки ограждены кустарником. Имеются песочницы с крышками, в соответствии с требованиями СанПиН. На игровых участках установлено детское игровое оборудование. На игровых площадках имеются теневые навесы.

Хозяйственная зона размещена со стороны ул.Короткой .В хозяйственной зоне размещаются: овощехранилище, хозяйственный склад.

Контейнерная площадка удалена от здания на расстояние не менее 25м, имеет твердое покрытие. Имеется мусоросборник с крышкой, вывоз мусора осуществляется согласно договора своевременно, два раза в неделю.

Въезды, входы, пешеходные дорожки на территории детского сада покрыты асфальтом. Затененность территории достаточно высока, что в летний период создает благоприятный микроклимат для прогулок. Среди деревьев преобладают лиственные породы, весной и зимой на участке много света.

Качество и организация питания:

Организация питания детей в детском саду – немаловажный фактор сохранения здоровья дошкольников. Данному вопросу в МБДОУ уделяется большое внимание. МБДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное четырехразовое питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в МБДОУ по утвержденным нормам. Организация питания детей в МБДОУ осуществляется самостоятельно, поставка продуктов питания производится на основании заключённых с поставщиками договоров, в соответствии с нормативно-методическими документами законодательства по разделу «Гигиена питания», а также санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

В 2011–2012 учебном году дети  обеспечивались сбалансированным 4-х разовым питанием (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник), необходимым для нормального роста и развития детей в соответствии с режимом функционирования (12 часов) и санитарными правилами и нормами, с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в питательных веществах и норм питания детей дошкольного возраста, согласованного с Роспотребнадзором и утвержденного заведующим МБДОУ. На основе примерного 10-дневного меню ежедневно составлялось меню на следующий день и утверждалось заведующей. Для эффективной организации питания в детском саду составлены технологические карты блюд, где указаны раскладка, калорийность блюд, содержание жиров, белков и углеводов. Использование таких карточек позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным по составу и калорийности. Для детей в возрасте от 1.5 до 3 лет и от 3 до 7 лет ежедневное меню составлялось отдельно.

Контроль качества питания, витаминизации блюд, закладки продуктов питания, кулинарной обработки, выхода готовых блюд, вкусовых качеств пищи, санитарного состояния пищеблока, правильности хранения, соблюдения сроков реализации продуктов осуществляла заведующая ДОУ, медицинский персонал, бракеражная комиссия. Готовая пища выдавалась детям только с разрешения бракеражной комиссии, после снятия пробы и записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд. Накопительная ведомость за 2012-2013 учебный год свидетельствует о следующем выполнении ежегодных норм питания, утверждённых СанПиН по основным продуктам:

Выполнение норм питания за 2012-2013 учебный год:

Полученные данные показывают, что нормы питания выполнены практически на 96%.

Калорийность блюд соответствует норме. При составлении меню-требования медсестра руководствуется разработанным и утвержденным 10- дневным меню, технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года.

Контроль качества получаемых продуктов, условия их хранения и сроки реализации осуществлялись ежедневно.

Питание детей организовано в помещениях групповых. Столовая и чайная посуда выделена для каждой группы. Количество одновременно используемой столовой посуды и приборов соответствует списочному составу детей в группах.

Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей, предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболевания детей в течение 2012-2013уч.г. В группах воспитатели создают условия для правильного питания детей, в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями, прививая культурно – гигиенические навыки в соответствии с возрастом.

IV.РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ В 2012-2013 УЧЕБНОМ ГОДУ

Результаты работы по снижению заболеваемости

В результате комплексного подхода к организации и проведению системы работы с детьми  по здоровьесбережению и профилактике заболеваемости, общая заболеваемость в 2012- 2013 учебном году снизилась по сравнению с прошлым учебным годом. Этому способствовало качественное выполнение оздоровительных мероприятий.

Достижения воспитанников, педагогов

Подводя итоги анализа выполнения программы за 2012-2013 учебный год, воспитательно–образовательной работы в группах, можно отметить положительную динамику развития детей дошкольного возраста в разных видах деятельности, прослеживается система организации воспитательно – образовательного процесса воспитателями и специалистами детского сада, способствующая развитию творческого потенциала и познавательной активности воспитанников.

Анализ данных мониторинга формирования интегративных качеств воспитанников МБДОУ №8

ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА ДИНАМИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ

У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МБДОУ №8(%)

Группы

Интегр.кач-ва

Iмладшая

II младшая

средняя

старшая

I подготов

II подготов

с

н

в

с

Н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

Физически развитый, овладевший основными к-г навыками

-

40

60

-

43

57

-

86

14

14

80

6

16

78

6

18

71

10

Любознательный, активный

-

57

43

-

54

46

2

80

18

12

80

8

29

71

-

10

82

8

Эмоционально

отзывчивый

-

54

46

-

49

51

8

88

3

18

80

2

22

78

-

14

80

6

Овладевший

способами

общения и

взаимодействия

со взрослыми

и сверстниками

-

35

65

-

29

71

4

56

40

9

83

8

15

85

-

11

82

7

Способный управлять своим поведением

-

28

72

-

31

69

4

80

16

8

86

6

14

86

-

12

88

-

Способный решать интеллек-туальные и личностные задачи

-

52

48

-

49

51

-

59

41

7

67

25

16

78

6

12

74

14

Имеющий первичные представления

-

36

64

-

34

66

8

70

22

15

77

8

25

75

-

16

84

-

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

-

73

27

-

75

25

15

55

30

25

65

10

100

-

-

95

5

-

Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности

-

56

44

-

54

46

5

87

8

28

67

5

73

27

-

43

57

-

итого по группам

48

52

46

54

5

73

22

15

76

9

34

65

1

26

69

5

В целом по ДОУ:

Высокий – 14%

Средний-68%

Низкий -18%

Результаты исследования готовности детей к началу регулярного обучения в школе на начало и конец года показал следующие результаты:

подг.гр.

Проведенный анализ показал, что у детей подготовительных к школе групп произошел качественный скачок в развитии звукового и звукобуквенного анализа слов, ускорился темп работы, улучшились навыки счета. Произошло развитие мотивационно-волевой и познавательных сфер, т.е. дети смогли овладеть необходимыми знаниями, умениями, навыками для школьного обучения. Дети трех подготовительных к школе групп готовы к началу школьного обучения.

IV. КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

Качественную организацию образовательного процесса в МБДОУ невозможно осуществлять без слаженной работы педагогического коллектива, имеющего высокий образовательный, квалификационный и профессиональный уровень. Анализ соотношения педагогов по уровню квалификации, образования, стажа и возраста свидетельствует об оптимальном подборе кадров, способных обеспечить высокий уровень качества образования в МБДОУ/

В коллективе создан и поддерживается здоровый морально‑психологический климат, дружеские взаимоотношения и взаимопомощь сотрудников. Демократический стиль общения присущ как административной группе, так и многим сотрудникам.

Количественный состав:

На 1 сентября 2012г. в МБДОУ работали 38 сотрудников, среди них:

  • административно-управленческий персонал — 2человека;
  • педагогический персонал — 16 человек
  • учебно-вспомогательный персонал — 3 человека
  • обслуживающий персонал — 17 человек

Педагогический состав:

  • заведующая — 1;
  • старший воспитатель — 1;
  • воспитатели — 12 человека;
  • педагог-психолог — 1;
  • музыкальный руководитель — 1;
  • инструктор ФЗК—1 чел.

В 2012-2013 учебного года аттестовано 4 педагогов .

Образовательный ценз педагогов МБДОУ № 8:

Возрастной ценз педагогов МБДОУ № 8

Педагогический стаж работы педагогов МБДОУ№ 8

Квалификационные категории педагогических работников МБДОУ № 8

В течение 2012-2013 учебного года на первую категорию аттестовано 4 педагогов :

старший воспитатель – Ефименко Т.А.;

воспитатели: Асеева С.Ф., Вагина А.А., Уджуху С.А.;

подтверждено соответствие занимаемой должности:

воспитатели–Борокова О.А., Кохужева Э.Я, Вдовиченко В.Г.

Прошли курсы повышения квалификации 5 педагогов (28% педагогического коллектива).

V. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ ДОУ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Распределение средств бюджета :

Наименование
показателей


строки

Фактически

1

2

3

Объем средств учреждения – всего

01

8506,4

в том числе:

бюджетные средства – всего

02

7513,4

в том числе бюджета:

федерального

03

87,7

субъекта Российской Федерации

04

местного

05

7425,7

внебюджетные средства

06

993,0

в том числе средства:

организаций

07

населения

08

993,0

из них родительская плата

09

993,0

внебюджетных фондов

10

иностранных источников

11

другие внебюджетные средства

12

Расходы учреждения

Наименование
показателей


строки

Фактически

1

2

3

Расходы учреждения – всего

01

6708,9

в том числе:

оплата труда

02

2980,5

из нее:

педагогического персонала
(без совместителей)

03

1460,4

начисления на оплату труда

04

894,4

питание

05

2079,2

услуги связи

06

13,8

транспортные услуги

07

коммунальные услуги

08

446,5

арендная плата за пользование имуществом

09

услуги по содержанию имущества

10

605,3

прочие затраты

11

256,4

Инвестиции, направленные на приобретение основных фондов

12

567,2

VI. РЕШЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ ПО ИТОГАМ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ

Материалы публичного доклада МБДОУ № 8 2012-2013 года обсуждались на Общем собрании трудового коллектива ДОУ (Протокол №3 от 05.07.2013г.) и Педагогическом совете № 5 от 31.05.2013г. Основные направления, указанные в публичном докладе, станут планом действия коллектива в 2013-2014 учебном году.  По итогам решений педагогического совета №5 от 31.05.2013г. и результатам деятельности МБДОУ № 8, проанализированным в публичном докладе, работу коллектива за 2012 -2013 гг. в целом, можно признать удовлетворительной:

  • Основные годовые задачи на прошедший год выполнены на 99%.
  • Результаты мониторинга основных интегрированных качеств воспитанников свидетельствуют о положительной динамике.
  • Повысилась заинтересованность родителей в осуществлении воспитательно-образовательного процесса.

Подводя итоги деятельности коллектива ДОУ в 2012 -2013 учебном году, следует отметить рост результатов воспитательно-образовательной работы. Все поставленные задачи прошедшего учебного года были решены благодаря  качественной работе педагогического коллектива.

VII.ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ

Анализ деятельности МБДОУ за 2012-2013 уч. г. показал, что учреждение имеет стабильный уровень функционирования. Наиболее успешными в деятельности детского сада за 2012-2013уч.г. можно обозначить следующие показатели:

Приведение нормативно-правовой базы в соответствие действующему законодательству РФ (внесение изменений в Устав, успешная подготовка к новому 2013-2014 учебному году);

  • Обновление предметно-развивающей среды в группах в соответствии с требованиями ФГТ.
  • Стабильно положительные результаты освоения детьми примерной образовательной Программы ДОУ.
  • Положительная динамика усвоения детьми интегративных качеств.
  • Улучшение состояния материально-технической базы для повышения эффективности методической работы в ДОУ.

Оценка внутреннего потенциала в 2012-2013 уч.г. выявила следующие слабые стороны деятельности коллектива:

  • Педагогический коллектив не в совершенстве владеет проектным методом организации воспитательно-образовательного процесса.
  • Не созданы условия для использования интерактивных средств обучения.

Основными направлениями деятельности в новом 2013-2014 учебном году станут:

  • Реализация федеральных государственных требований. Обновление содержания образовательной деятельности соответственно с направлениями развития детей. Изменение системы реализации образовательной деятельности в соответствии с ФГТ;
  • Проявление активности в представлении опыта работы детского сада через участие в конкурсах, семинарах различного уровня, размещение информации о деятельности детского сада на сайте;
  • Дальнейшее привлечение творческого потенциала родителей в образовательный процесс и использование различных форм сотрудничества с родителями через вовлечение их в совместную деятельность;
  • Своевременно реагирование на нормативные изменения государственной образовательной политики.

Приоритетные задачи на 2013-2014 уч.г.:

  • Повышение качества работы по сохранению здоровья детей.
  • Организация предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГТ;
  • Развитие нетрадиционных форм взаимодействия с родителями воспитанников в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса;
  • Оптимизация образовательного процесса путем совершенствование владения педагогическим коллективом ДОУ методом проектирования;
  • Совершенствование работы по формированию толерантного сознания, с целью создания благоприятно-комфортных условий пребывания воспитанников в дошкольном учреждении, формирования навыков социальной жизни, развития их эмоциональной сферы.
  • Создание условий в МБДОУ для использования интерактивных средств обучения дошкольников.

Комментарии запрещены.

Контакты
Адрес:
385017
Республика Адыгея,
г. Майкоп, ул. 2 Крылова 4 E-mail:
lesnayaskazka8@yandex.ru Адрес сайта: www.mdou-8.ru. Контактный телефон:
8 (8772) 54-52-06.